Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2015

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ РОССИЙСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБеккер
АвторыИванчин С.А.
Страниц11
ID550451
АннотацияАктуальность и цели. Разнообразие факторов, влияющих на процесс адаптации иностранных студентов, и подходов к их интерпретации объясняется не только различиями в целях исследования и несовпадением методологических позиций авторов, но и фактической разницей в социокультурной обстановке различных регионов России. Задача исследования, описанного в статье – выявить и описать реальный круг проблем, с которыми сталкиваются иностранные студенты, обучающиеся в ПГУ, и определить их влияние на адаптацию студентов к образовательному процессу вуза Материалы и методы. Для решения задачи исследования было проведено анкетирование среди иностранных студентов ПГУ. Всего в анкетировании приняли участие 200 респондентов из числа иностранных студентов, что составляет 20,3 % от общего числа обучающихся в университете иностранных студентов. Результаты. Данное исследование позволило выявить проблемы социальной адаптации иностранных студентов в условиях ПГУ. Рассмотрены особенности некоторых проблем иностранных студентов. Отмечены наиболее важные социальные проблемы иностранных студентов в процессе их адаптации. Выводы. Изучение проблем иностранных студентов, обучающихся в ПГУ, позволяет определить их влияние на адаптацию студентов к образовательному процессу вуза. Полученные данные помогают более осознанно и целенаправленно проектировать и выстаивать социально-воспитательную среду университета.
УДК378
Беккер, И.Л. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ РОССИЙСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) / И.Л. Беккер, С.А. Иванчин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №4 .— С. 247-257 .— URL: https://rucont.ru/efd/550451 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Беккер, С. А. Иванчин ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ РОССИЙСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) Аннотация. <...> Разнообразие факторов, влияющих на процесс адаптации иностранных студентов, и подходов к их интерпретации объясняется не только различиями в целях исследования и несовпадением методологических позиций авторов, но и фактической разницей в социокультурной обстановке различных регионов России. <...> Задача исследования, описанного в статье – выявить и описать реальный круг проблем, с которыми сталкиваются иностранные студенты, обучающиеся в ПГУ, и определить их влияние на адаптацию студентов к образовательному процессу вуза. <...> Для решения задачи исследования было проведено анкетирование среди иностранных студентов ПГУ. <...> Всего в анкетировании приняли участие 200 респондентов из числа иностранных студентов, что составляет 20,3 % от общего числа обучающихся в университете иностранных студентов. <...> Данное исследование позволило выявить проблемы социальной адаптации иностранных студентов в условиях ПГУ. <...> Отмечены наиболее важные социальные проблемы иностранных студентов в процессе их адаптации. <...> Полученные данные помогают более осознанно и целенаправленно проектировать и выстаивать социально-воспитательную среду университета. <...> Ivanchin PROBLEMS OF FOREIGN STUDENTS ADAPTATION TO THE EDUCATIONAL PROCESS AT A RUSSIAN UNIVERSITY (BY THE EXAMPLE OF PENZA STATE UNIVERSITY) Abstract. <...> Diversity of factors, influencing foreign students adaptation, and approaches to interpretation thereof is explained by differences in research goals and mismatches of authors’ methodological views, as well as by actual differences in sociocultural environments of various Russian regions. <...> The aim of the study is to reveal and describe a real set of problems, faced by foreign students at Penza State University, and to determine the influence thereof on student adaptation to the education process of the university. <...> In order to solve the research tasks the authors carried out a questionnaire poll among foreign students of PSU with 200 <...>