Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2014

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА СЕБЕ САМОМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГагаев
АвторыГагаев П.А.
Страниц14
ID549819
АннотацияАктуальность и цели. В статье исследуются образовательные возможности такой реалии, как сосредоточение человека на самом себе Материалы и методы. Методологией осмысления указанной проблемы является учение о человеке как вселенской духовности, восходящее к мифологиям Востока, философии античности, Средних веков, Нового Времени, русской религиозной философии. Человек в контексте названных воззрений трактуется как духовность, каковой изначально имманентны все ее возможные (жизненные) актуализации (Платон, Августин и др.). Результаты. Сосредоточение (на самом себе) в статье рассматривается как онтология (основание) образования и предполагает развертывание в осмыслении своей духовности (своего «я») свойственных ей особых семантик (вселенских), удержание их в рефлексии (встреча с собою), постижение их (сопряжение друг с другом, поверение другими семантиками и пр.), возвращение к себе прежнему и одновременно другому. Сосредоточение в указанном виде и являет подлинное образование личности индивида (образование, не вытесняющее его «я» из ему же принадлежащей духовной сферы). В статье приводятся иллюстрации (на примере классической литературы) сосредоточения как образовательной реалии. Приводимые положения актуальны для педагогики современной средней школы. Выводы. В качестве итогового в статье формулируется положение о целесообразности использования обсуждаемой дидактической реалии в практике современной средней школы.
УДК37
Гагаев, А.А. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА СЕБЕ САМОМ / А.А. Гагаев, П.А. Гагаев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №1 .— С. 215-228 .— URL: https://rucont.ru/efd/549819 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гагаев, П. А. Гагаев ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА СЕБЕ САМОМ Аннотация. <...> В статье исследуются образовательные возможности такой реалии, как сосредоточение человека на самом себе. <...> Методологией осмысления указанной проблемы является учение о человеке как вселенской духовности, восходящее к мифологиям Востока, философии античности, Средних веков, Нового Времени, русской религиозной философии. <...> Сосредоточение (на самом себе) в статье рассматривается как онтология (основание) образования и предполагает развертывание в осмыслении своей духовности (своего «я») свойственных ей особых семантик (вселенских), удержание их в рефлексии (встреча с собою), постижение их (сопряжение друг с другом, поверение другими семантиками и пр.), возвращение к себе прежнему и одновременно другому. <...> Сосредоточение в указанном виде и являет подлинное образование личности индивида (образование, не вытесняющее его «я» из ему же принадлежащей духовной сферы). <...> В статье приводятся иллюстрации (на примере классической литературы) сосредоточения как образовательной реалии. <...> Приводимые положения актуальны для педагогики современной средней школы. <...> Gagaev EDUCATION AS CONCENTRATION ON YOURSELF Abstract. <...> Последний со стороны своей онтологии есть результат преобразования индивидом на психической основе некоего внешнего по отношению к нему конструкта (реальности). <...> Преобразовывать пусть и внешнюю, но сложную реальность (те или иные социальные конструкты) означает преобразовывать и себя самого как психическую субстанцию, преобразовывать в направлении усложнения своей организации, настраивания ее на восприятие многих других социальных реалий. <...> Объясняется это тем, что человечество в лице своих выдающихся представителей (создателей шумерского эпоса, древнеегипетской и древнегреческой мифологии, авторов Священного Писания, Калевалы, Авесты, Вед, Корана и др.) глубоко осознавало, с одной стороны, субстанциональность человека, с другой – присутствие <...>