Поволжский регион УДК 378 А. С. Мещеряков, Г. С. Куприянова КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МОДУЛЬНОСТЬ КАК ВЕКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ: АСПЕКТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К БОЛОНСКОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ (ЧАСТЬ 2) Аннотация. <...> Россия активно принимает участие в формировании «общеевропейской зоны высшего образования», где центральное место отводится Болонскому процессу как одному из векторов обновления профессиональной подготовки специалистов. <...> Веление времени актуализирует эту проблему и ставит перед системой профессионального образования ряд задач, решение которых позволит найти консолидирующий фактор вхождения российского образования в европейское образовательное пространство. <...> Целью статьи является выявление, на основе анализа источниковой базы, положительных и отрицательных факторов вхождения России в Болонский процесс, влияющих на конкурентоспособность отечественной системы образования. <...> В исследовании использован комплекс дидактических средств (материалов), опубликованных известными отечественными и зарубежными авторами за последние 32 года (1980–2012 гг.): аналитические обзоры и исторические исследования, научные журналы, учебники и учебные пособия, книги, материалы заседания Госсовета, ФГОС ВПО, англо-русские словари, монографии, Internet-ресурсы, дискуссии с отечественными учеными, руководителями образовательных учреждений, собственные наблюдения и выводы авторов статьи и др. <...> В результате исследования было выявлено, что вхождение России в Болонский процесс – это признак веления времени, нацеливающий образовательную систему России на сближение с европейской. <...> Чтобы достигнуть главной цели – усвоение новых знаний, востребованных современным глобальным рынком труда, необходима организация обучения, представляющая, во-первых, интерес для представителей других стран, движущихся к созданию единого образовательного пространства, во-вторых <...>