Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №3–4 (87–88) 2015

МАТЕРИНСКИЕ АРХЕТИПЫ К.-Г. ЮНГА В ДИСКУРСАХ ПСИХОАНАЛИЗА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМакешина
Страниц6
ID546116
АннотацияСовременная постклассическая философия, с точки зрения феминистской теории и гендерных исследований, склонна к ревизии юнгианской концепции архетипов как «генетически запрограммированных абсолютов», дополнению и развитию аналитических положений психоанализа относительно гендерных архетипов c обозначением «подвижных культурных конструктов». Реализация архетипических гендерных сценариев в материнской проблематике влияет на процесс расширения специфического опыта женщины-матери, связанный с реализацией ее субъективности.
УДК159.9.01
Макешина, Ю.В. МАТЕРИНСКИЕ АРХЕТИПЫ К.-Г. ЮНГА В ДИСКУРСАХ ПСИХОАНАЛИЗА / Ю.В. Макешина // Личность. Культура. Общество .— 2015 .— №3–4 (87–88) .— С. 169-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/546116 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поступила в редакцию 15.05.2015 UDC 159.9.01 Ю.В. МАКЕШИНА МАТЕРИНСКИЕ АРХЕТИПЫ К.Г. ЮНГА В ДИСКУРСАХ ПСИХОАНАЛИЗА Аннотация: Современная постклассическая философия, с точ ки зрения феминистской теории и гендерных исследований, склонна к ревизии юнгианской концепции архетипов как «генетически запрограммированных абсо лютов», дополнению и развитию аналитических положений психоанализа относительно ген дерных архетипов c обозначением «подвижных культурных конструктов». <...> Реализация архе типических гендерных сценариев в материнской проблематике влияет на процесс расшире ния специфического опыта женщиныматери, связанный с реализацией ее субъективности. <...> Макешина Юлия Викторовна – старший преподаватель кафедры социальногуманитарных наук Днепро петровского государственного института физической культуры и спорта (Днепропетровск). <...> Хорни и др.) была и остается востребованной как для философовфеминистов, так и для исследователей гендера, поскольку и для первых, и для вторых вопрос общей методологии был и остается весьма дискуссион ным. <...> Сама смена установки феминистских исследований с социальнокритического анализа патриархатного общества и маскулинности на объективное изучение при роды и социального оформления мужского и женского в конкретных социальных системах оказалась методологической проблемой. <...> Как дискурс фрейдизма, так и психоанализ в целом, ввели в феминизм такие кон цепты, термины и понятия, без которых современные гендерные исследования уже невозможно представить (Эдипов комплекс, либидо, комплекс кастрации, комплекс Электры, нарциссизм, эго и т. д.) <...> ХХ в. было прервано почти до конца ХХ столетия, и то, что российские и украинские исследователи наших дней вводят в контексте истории и теории феминиз ма понятия и идеи, которые в свое время были намечены Фрейдом, можно было бы (перефразируя Ж. <...> Лакана) выразить следующим образом: не «назад к Фрейду», а «впе ред <...>