УЧИМСЯ ЖИВОПИСИ УДК 378 П.Е. Серов, Высшая школа народных искусств (институт), г. Санкт-Петербург Создание творческой среды в процессе обучения живописи будущих художников традиционного прикладного искусства В процессе становления будущего художника традиционного прикладного искусства, его художественного развития определенное значение отводится творческой среде, которая должна окружать студента на учебных занятиях по живописи. <...> Выбор оптимального метода преподавания живописи, способного заинтересовать студентов учебой, научить их быть активными и творческими, – это наиболее важный элемент педагогического руководства. <...> Изучение живописи в образовательных учреждениях традиционного прикладного искусства предусматривает использование современных активных методов обучения, технических средств (компьютерной технологии) и их поэтапное применение. <...> Задача педагога состоит в том, чтобы в каждом конкретном случае выбрать наиболее удачный вариант «дидактического взаимодействия», т.е. лучшим образом учесть возможности самих студентов и открыть простор для проявления их самостоятельности в учебе, а также предусмотреть рациональные формы управления их учебной деятельностью, чтобы достичь максимально возможных результатов за минимальное время. <...> Эта структура связи методов и содержания в процессе обучения отражает единство преподавания и учения, в то же время отчетливо подчеркивает руководящую роль © Серов П.Е., 2016 53 Высшая школа народных искусств (институт), г. Санкт-Петербург деятельности преподавателя в учебном процессе [1, с. <...> В используемой нами методике преподавания живописи будущим художникам традиционного прикладного искусства важным педагогическим условием является включение в процесс подготовки комплекса проблемных заданий, способствующих их профессиональному становлению. <...> Проблемное обучение отражено в исследованиях таких ученых, как И.Я. Лернер, A.M. <...> . Одной из главных <...>