ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378 С.Ю. Ситникова, Е.Н. Семенова, Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск) Теоретические основы информационноаналитической культуры в учебном процессе военных образовательных организаций тельным стандартам третьего поколения выпускник (специалист) должен обладать общекультурными компетенциями, являющимися частью общей подготовки, направленной на формирование у него основ информационно-аналитической культуры. <...> Для уточнения смысла термина «информационно-аналитическая культура» целесообразно определить значение фундаментальных понятий «информация», «анализ» и «культура». <...> Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск) В современном обществе приоритетными являются знание, информация и интеллект. <...> Информационная насыщенность учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности будущего специалиста, в том числе и будущего офицера, является одним ключевых условий его обучения на уровне требований сегодняшнего и завтрашнего дня. <...> В свою очередь, она во многом определяется готовностью и способностью обучающихся и выпускников находить, интерпретировать, критически оценивать и включать в свою профессиональную деятельность непрерывно обновляющуюся информацию, формировать информационные по© Ситникова С.Ю., Семенова Е.Н., 2016 36 токи и управлять ими, а также производить новую информацию, используя современные информационные технологии. <...> Мы видим, что на этой основе сегодня происходит усиление аналитической составляющей профессиональной деятельности, приобретающей ярко выраженный информационный характер. <...> Отсюда вытекает необходимость комплексного подхода к формированию информационноаналитической культуры курсантов военных образовательных организаций. <...> Согласно образоваПонятие «информационнаяаналитическая культура» должно опираться на базовое понятие «культура», которое дополнено <...>