Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Современная драматургия  / №2 2016

Ренессансный человек советской эпохи (30,00 руб.)

0   0
Первый авторКоростелева Татьяна
Страниц3
ID544127
АннотацияЭта книга посвящена памяти Сергея Львовича Цимбала, выдающегося театроведа, блестящего театрального критика, литератора, педагога, фронтового корреспондента
Коростелева, Т. Ренессансный человек советской эпохи / Т. Коростелева // Современная драматургия .— 2016 .— №2 .— С. 256-258 .— URL: https://rucont.ru/efd/544127 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиография Ренессансный человек советской эпохи Сергей Цимбал. <...> Эта книга посвящена памяти Сергея Львовича Цимбала, выдающегося театроведа, блестящего театрального критика, литератора, педагога, фронтового корреспондента. <...> Среди авторов этого раздела такие знаменитые личности, как писатель Александр Борщаговский, критик Александр Свободин, артист Сергей Юрский, поэт Татьяна Бек. <...> В этом многоголосом стройном хоре коллег, друзей, учеников отчетливо звучит рефрен: Сергей Львович был личностью ренессансного масштаба — с универсальным объемом знаний, многогранными интересами, талантом заметить и оценить все наиболее яркое и интересное, что рождалось в искусстве. <...> Многие с благодарностью вспоминают его талант мудрого общения, своего рода “беседы с Сократом”, которых удостаивались почти все, кому судьба подарила встречи с этим удивительным человеком. <...> Сергей Цимбал дружил с Николаем Акимовым, что само по себе встречается нечасто — многолетняя дружба режиссера с театральным критиком. <...> На известном портрете глаза молодого Цимбала прозрачны, как истинное зеркало души, сила характера передана выразительной скульптурной лепкой лица. <...> Обращаясь к читателю, составитель книги дочь Сергея Львовича профессор Ирина Сергеевна Цимбал пишет: «“Острова в океане памяти” — попытка создать портрет человека в контексте времени и одновременно отразить само время, пропустив его сквозь жизнь и судьбу очевидца и участника многих решающих событий ушедшего века. <...> На протяжении полувека проблемы театра оставались главным содержанием профессиональной жизни Цимбала. <...> Подтверждение тому—статьи разных лет как отражение интереса автора и к творческим исканиям выдающихся режиссеров-современников (Мейерхольда, Радлова, Товстоногова), и к решению эстетических задач, стоящих перед заключенным в жесткие идеологические оковы советским театром». <...> В этом разделе читателя ждут главы, посвященные драматургу Е.Л. Шварцу <...>