Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Гармония и музыкальная форма эпохи барокко (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБанникова И. И.
ИздательствоОрловский гос. ин-т искусств и культуры
Страниц99
ID258157
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются стилевые закономерности музыки эпохи барокко (XVII - первая половина XVIII века): стилеобразующие художественные идеи эпохи и их отражение в тонально-гармонических и композиционных структурах музыки барокко. Материал пособия предназначен для изучения дисциплин «Стилевая гармония» и «Стилевой анализ», а также может быть использован для формирования содержательного стилевого подхода к исполнению музыки этого периода в дисциплинах профессионального цикла направления подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство (бакалавриат).
Кому рекомендованоИздание адресовано студентам и преподавателям высших и средних музыкальных учебных заведений, музыкантам-исполнителям, всем интересующимся проблемами музыкального стиля.
УДК78
ББК85.313
Банникова, И. И. Гармония и музыкальная форма эпохи барокко : учеб. пособие для студентов направления подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство (бакалавриат) / И. И. Банникова .— Орел : Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2012 .— 99 с. — URL: https://rucont.ru/efd/258157 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ» И.И. Банникова ГАРМОНИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА ЭПОХИ БАРОККО Учебное пособие для студентов направления подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство (бакалавриат) Орел 2012 УДК 78 ББК 85.313 Б232 Рецензенты: профессор кафедры фортепиано Орловского государственного института искусств и культуры Л.И. Дугина; кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыки Орловского государственного университета В.И. Юдина Б232 Банникова, И.И. Гармония и музыкальная форма эпохи барокко: учебное пособие для студентов направления подготовки 073100 Музыкальноинструментальное искусство (бакалавриат) / И.И. Банникова. <...> В учебном пособии рассматриваются стилевые закономерности музыки эпохи барокко (XVII-первая половина XVIII века): стилеобразующие художественные идеи эпохи и их отражение в тонально-гармонических и композиционных структурах музыки барокко. <...> Материал пособия предназначен для изучения дисциплин «Стилевая гармония» и «Стилевой анализ», а также может быть использован для формирования содержательного стилевого подхода к исполнению музыки этого периода в дисциплинах профессионального цикла направления подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство (бакалавриат). <...> К.Н. Игумнов Понятие «музыкальный стиль» прочно вошло в современный научноисследовательский, музыкально-педагогический и исполнительский понятийный аппарат. <...> Задача воспитания стилевой культуры лежит в основе таких специальных музыкально-теоретических дисциплин, как «Стилевая гармония и «Стилевой анализ». <...> В учебном плане образовательной программы «Музыкально-инструментальное искусство» эти дисциплины призваны углубить и расширить профессиональные знания студентов-бакалавров в области предметов базовой части цикла <...>
Гармония_и_музыкальная_форма_эпохи_барокко_учебное_пособие.pdf
УДК 78 ББК 85.313 Б232 Рецензенты: профессор кафедры фортепиано Орловского государственного института искусств и культуры Л.И. Дугина; кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыки Орловского государственного университета В.И. Юдина Б232 Банникова, И.И. Гармония и музыкальная форма эпохи барокко: учебное пособие для студентов направления подготовки 073100 Музыкальноинструментальное искусство (бакалавриат) / И.И. Банникова. – Орел : Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2012. – 99 с., нот. В учебном пособии рассматриваются стилевые закономерности музыки эпохи барокко (XVII-первая половина XVIII века): стилеобразующие художественные идеи эпохи и их отражение в тонально-гармонических и композиционных структурах музыки барокко. Материал пособия предназначен для изучения дисциплин «Стилевая гармония» и «Стилевой анализ», а также может быть использован для формирования содержательного стилевого подхода к исполнению музыки этого периода в дисциплинах профессионального цикла направления подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство (бакалавриат). Издание адресовано студентам и преподавателям высших и средних музыкальных учебных заведений, музыкантам-исполнителям, всем интересующимся проблемами музыкального стиля. УДК 78 ББК 85.313 © Орловский государственный институт искусств и культуры, 2012 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………… 3 Глава 1. Музыкальный стиль эпохи барокко …………………….. 7 1. Общая характеристика музыкального стиля барокко ………….. 7 2. Периодизация эпохи барокко …………………………………….. 8 3. Стиль барокко в разных видах искусства: общие черты ……….. 9 4. Эволюция представлений о музыкальном стиле барокко ……… 10 5. Художественные идеи эпохи барокко …………………………… 11 6. Теория аффектов ………………………………………………….. 17 7. Музыкально-риторические фигуры ……………………………… 19 8. Индивидуальный стиль композитора ……………………………. 22 Контрольные вопросы …………………………………………….. 25 Глава 2. Гармония эпохи барокко ………………………………….. 26 1. Музыкальный склад. Техника basso continuo ………………… 26 2. Тональность. Модальность ……………………………………… 30 3. Функциональная система. Аккордика. Учение о гармонии Ж.-Ф. Рамо. Альтерация. «Гармонические странности» барокко …. 34 4. Гармония и формообразование: тональные планы типовых форм барокко……………………………………………….. 40 Контрольные вопросы …………………………………………….. 61 Глава 3. Музыкальные формы эпохи барокко …………………… 64 1. Общие черты музыкальных форм в связи с особенностями стиля барокко ………………………………………………………… 64 2. Малые формы барокко …………………………………………… 67 3. Составные формы ………………………………………………… 71 4. Вариации на basso ostinato ……………………………………….. 73 5. Куплетное рондо ………………………………………………….. 75 6. Концертная форма ………………………………………………… 77 7. Старинная сонатная (старосонатная) форма ……………………. 78 8. Циклические формы ………………………………………………. 82 Контрольные вопросы …………………………………………….. 85 Литература ………………………………………………………………. 87 Нотное приложение …………………………………………………….. 89 98
Стр.98