ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
Напоминаем тем, кто не успел подписаться на первое полугодие
2013 года: вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со
следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделистконструктор»
(70558), «Морская коллекция» (73474).
Номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы жители Москвы
и Подмосковья могут купить в редакции (см. перечень имеющихся изданий
на стр. 33 – 34); иногородним необходимо для этого прислать
заявку (образец указан на тех же страницах).
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
И.Карамышев. ТРАНСПОРТ ДЛЯ ЗИМЫ .....................................2
Малая механизация
В.Винник, М.Карева, Д.Ткаченко. «МАЛЫШ»
ПРОКЛАДЫВАЕТ БОРОЗДУ ..........................................................7
Наша мастерская
Н.Васильев. СВЕРЛИМ НА СТОЛЕ ...............................................10
Фирма «Я сам»
НОВОСЁЛУ НА ЗАМЕТКУ ............................................................14
Вокруг вашего объектива
А.Матвейчук. ШТАТИВ ДЛЯ МАКРОСЪЁМКИ ..........................15
А.Кашкаров. ЛАСТИК-«ЭЛЕКТРОНЩИК» .................................15
Советы со всего света ..........................................................16
Радиолюбители рассказывают, советуют, предлагают
А.Кашкаров. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ...................17
В мире моделей
В.Рожков. РАКЕТОПЛАН – ПАРИТЕЛЬ ......................................18
Автокаталог ................................................................................20
Страницы истории
С.Жевак. «ПОЛИТБЮРО» – ЛОКОМОТИВ ИЗ КОЛОМНЫ ...21
Морская коллекция
В.Кофман. МЁРТВЫЕ ВЕТВИ:
ЗАЗЕЛЕНЕЕТ ЛИ ДЕРЕВО СНОВА? ..............................................27
Автосалон
И.Евстратов. УЛЬЯНОВСКИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ .......................30
Опубликовано в журнале в 2012 г. ................................35
Авиалетопись
Н.Васильев. ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ Су-80ГП .....37
ОБЛОЖКА: 1-я – 4-я стр. – оформление С.Сотникова
В иллюстрировании номера участвовала М.Тихомирова.
259. Крейсер управления «Нортхемптон» (США,
1953 г.)
Строился фирмой «Белтхем Стил» в Куинси. Водоизмещение
стандартное 13000 т, полное 16500 т, длина
максимальная 206,26 м, ширина 21,46 м, осадка 7,32 м.
Мощность четырёхвальной паротурбинной установки
120000 л.с., скорость 32,5 уз. Вооружение: четыре
127/54 автоматических орудия, восемь 76/70-мм автоматических
зенитных пушек и двенадцать 20-мм автоматов,
1 – 2 вертолёта. Достраивался по изменённому
проекту. Исключен из списков в 1977 г.
260. Крейсер управления «Адмирал Сенявин» (СССР,
проект 68-У2, 1973 г.)
Строился на Балтийском заводе (№ 189) в Ленинграде.
Водоизмещение стандартное 14350 т, полное 17890 т,
длина максимальная 201,00 м, ширина 22,00 м, осадка
7,20 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной установки
126000 л.с., скорость 32,5 уз. Бронирование: пояс
100 мм, палуба 50 мм, башни 175 мм, барбеты 130 мм,
боевая рубка 130 мм. Вооружение: спаренная пусковая
установка зенитных ракет «Оса-М», шесть 152-мм ору©
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2012
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
ответственный секретарь
журнала «Моделистконструктор» А.Н.ПОЛИБИН;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор А.А.СТОРЧЕВАЯ
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление и вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 8 (495) 78735-54, 8 (495) 68527-57
Отдел реализации: 8 (495) 78735-52
Подп. к печ. 9.10.2012. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 3800 экз. Заказ 4026. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2012, №12, 1 – 40
Отпечатано в ООО «Полиграфическая компания «Экспресс»,
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д.26
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
дий, двенадцать 100-мм зенитных пушек, шестнадцать
37-мм и шестнадцать 30-мм автоматов, вертолёт Ка-25.
Перестраивался на Дальзаводе в корабль управления в
1966 – 1972 годах. В 1989 г. разоружён и в 1992 г. продан
на металл в Индию.
261. Авианесущий крейсер «Баку» (Проект 11434) (СССР,
1978 г.)
Строился на Николаевском судостроительном заводе
№ 444. Водоизмещение стандартное 33440 т, полное
44490 т, длина максимальная 273,08 м, ширина 52,9 м,
осадка 9,42 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 180000 л.с., скорость 30,5 уз. Вооружение:
двенадцать ПУ противокорабельных крылатых ракет «Базальт»,
четыре зенитных системы «Кинжал», две двухорудийные
автоматические 100-мм артустановки АК- 100,
восемь шестиствольных 30-мм автоматов АК- 630, два
реактивных бомбомёта РБУ-12000, 36 самолётов или
вертолётов (Як-38, Ка-27, Ка-252). Переименован в «Адмирал
Горшков», в 1996 г. поставлен на долговременное
хранение. Куплен Индией в качестве авианосца, до сих
пор находится на переоборудовании.
«Моделист-конструктор» № 12'2012
www.modelist-konstruktor.ru
1
2012
12
Стр.3