2201001011
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
Л.Антохов. ВСЕСЕЗОННЫЙ ВЕЗДЕХОД «4х4» ...........................2
А.Копьев. ЭЛЕКТРОЦИКЛ ..............................................................6
Мебель — своими руками
В.Алешкин. КРЕСЛО-КРОВАТЬ ......................................................8
Б.Владимиров. ШИРМА «ВЫХОДИТ» НА БАЛКОН .................10
М.Бирюков. ДВЕРЦА ВМЕСТО ЯЩИКОВ ...................................11
Фирма «Я сам»
ФИКУС ПОД КАПЕЛЬНИЦЕЙ .......................................................12
ДАЧНЫЕ ВЕРТУШКИ ......................................................................12
ЛАЗЕР НА УРОВНЕ .........................................................................13
ЗЕРКАЛЬЦЕ ДЛЯ ПТИЧЕК .............................................................13
ЕСЛИ ПЕРЕГОРЕЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ… ....................................13
Советы со всего света ...........................................................14
Читатель — читателю
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Вы может и сейчас выписать по каталогу Роспечати и регулярно
получать наши издания: «Моделист-конструктор»
(70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция»
(73160), и «Авиаколлекция» (82274) и дополнительный выпуск
«Морская коллекция» (21879).
Номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы жители
Москвы и Подмосковья могут купить в редакции (см. перечень
имеющихся изданий на стр. 39 — 40); иногородним необходимо
для этого прислать заявку (образец указан на тех же страницах).
Журнал
«Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала
«Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: В.П.ЛОБАЧЁВ, А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Н.Аликин. ИЗ ФАНЕРЫ, НО С ГАРАНТИЕЙ ................................15
В.Зорин. ПРИБОР ЧУДО-ВОДЫ...................................................15
А.Матвейчук. ВЕТРЯЧОК-«СВЕТЛЯЧОК» ...................................16
Автосервис
В.Барыбин. ГЛУШИТЕЛЬ — АГРЕГАТ НЕПРОСТОЙ ...................17
Радиолюбители рассказывают, советуют, предлагают
Н.Пинаев. ЦВЕТНОЙ… ЗВУК ........................................................18
В мире моделей
И.Мнёвник. РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ ПЕНОПЛАСТ ...................19
Автокаталог ................................................................................23
Авиалетопись
А.Заблотский, А.Сальников. ЕДИН В ТРЁХ СТИХИЯХ ..............24
Бронеколлекция
В.Таланов. ТАНК «МЕРКАВА» АРМИИ ИЗРАИЛЯ .....................29
Морская коллекция
В.Кофман. «НАЁМНИКИ» — ГОЛЫШОМ И В ЛАТАХ ..............33
Автосалон
И.Евстратов. САМЫЙ МАССОВЫЙ.............................................36
ОБЛОЖКА: 1-я стр. — оформление C.Сотникова; 2-я стр. —
рис. А.Диденко; 4-я стр. — рис. А.Сальникова
В иллюстрировании номера принимали участие: Н.Кирсанов,
В.Лобачев, А.Диденко, Г.Заславская
187. Лёгкий крейсер «Эманюэле Филиберто дука д’Аоста»
(Италия, 1936 г.)
Строился фирмой «Ансальдо» в Генуе. Стандартное водоизмещение
— 8610 т, полное — 10 670 т, максимальная длина —
186,9 м, ширина — 17,5 м, осадка — 6,5 м. Мощность двухвальной
паротурбинной установки, проектная — 110 000 л.с., скорость
36,5 узла. Бронирование: борт 70+35 мм, палуба 35 — 30 мм, башни
90 мм, барбеты 70 — 50 мм, боевая рубка 100 мм.
Вооружение: восемь 152/53-мм орудий, шесть 100/47-мм зенитных
пушек, восемь 37-мм автоматов и двенадцать 13,2-мм
пулемётов, два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата, 1 —
2 гидросамолёта. Всего в 1935 г. построено 2 единицы: «Эманюэле
Филиберто дука д’Аоста» и «Эуженио ди Савойя». После войны
переданы СССР и Греции соответственно.
188. Лёгкий крейсер «Альберико да Барбиано» (Италия, 1932 г.)
Строился фирмой «Ансальдо» в Генуе. Стандартное водоизмещение
— 5170 т, полное — 6850 т, максимальная длина —
169,3 м, ширина — 15,5 м, осадка — 5,3 м. Мощность двухвальной
паротурбинной установки, проектная — 95 000 л.с., максимальная
при форсировке — до 120 000 л.с., проектная скорость —
36,5 узла, на испытаниях около 39 узлов, на службе 30 — 32 узла.
Бронирование: борт 24+18 мм, палуба 20 мм, башни 23 мм,
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2010
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ.20.09.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 5150 экз. Заказ 1387. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2010, №11, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
барбеты 20 мм, боевая рубка 40 — 25 мм. Вооружение: восемь
152/53-мм орудий, шесть 100/47-мм зенитных пушек, восемь
37-мм автоматов и восемь 13,2-мм пулемётов, два двухтрубных
533-мм торпедных аппарата, 1 — 2 гидросамолёта. Всего в
1931 — 1932 гг. построено 4 единицы: «Альберико да Барбиано»,
«Амберто ди Джуссано», «Бартоломео Коллеони» и «Джованни
делле Банде Нере». Все погибли в 1940 — 1942 гг.
189. Лёгкий крейсер «Раймондо Монтекукколи» (Италия, 1935 г.)
Строился фирмой «Ансальдо» в Генуе. Стандартное водоизмещение
— 7400 т, полное — 8855 т, максимальная длина — 182,2 м,
ширина — 16,6 м, осадка — 6,6 м. Мощность двухвальной паротурбинной
установки, проектная — 106 000 л.с., скорость 37 узла.
Бронирование: борт 60+25 мм, палуба 30 — 20 мм, башни 70 мм,
барбеты 50 — 30 мм, боевая рубка 100 мм.
Вооружение: восемь 152/53-мм орудий, шесть 100/47-мм зенитных
пушек, восемь 37-мм автоматов и восемь 13,2-мм пулемётов,
два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, 1 — 2 гидросамолёта.
Всего в 1935 г. построено 2 единицы: «Раймондо Монтекукколи»
и «Муцио Аттендоло». Последний потоплен в декабре 1942 г.
Союзной авиацией в гавани Неаполя, «Монтекукколи» после
войны переоборудован в учебный корабль и исключён из списков в
1964 г.
«Моделист-конструктор» № 11'2010
www.modelist-konstruktor.ru
1
Стр.3