Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Говорим с удовольствием Часть 2 = Sprechen mit Spaß: учеб.-метод. пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛубенцова Татьяна Викторовна
АвторыСмирнова Наталья Сергеевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц70
ID529762
АннотацияУчебное пособие содержит тексты по устной речи и задания к ним, направленные на развитие речевых и грамматических навыков, лексику по каждой теме, а также проектные задания.
Кому рекомендованоИздание адресовано студентам 1 курса, изучающим немецкий язык в качестве первого иностранного языка, и студентам 3–4 курсов, изучающим немецкий язык в качестве второго иностранного языка по направлению 035700.62 Лингвистика и 050100 Педагогическое образование
ISBN978-5-261-00930-6
Лубенцова, Т.В. Говорим с удовольствием Часть 2 = Sprechen mit Spaß: учеб.-метод. пособие / Н.С. Смирнова; Т.В. Лубенцова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014 .— 70 с. : ил. — ISBN 978-5-261-00930-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/529762 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Sport und Fitness Die besten Fitness-Trends in Deutschland . 28 Texte 7. <...> Вторая часть также содержит аутентичные тексты на немецком языке по актуальным темам: «Gesundheit», «Sport und Fitness», «Menschen und Typen». <...> Смирнова 5 Thema 1 GESUNDHEIT Lexik Kцrperteile Schreiben aus dem Wцrterbuch die Bezeichnungen der Kцrperteile heraus. <...> Ergдnzen Sie die Listen. der Kopf (.e) die Nase (-n) – нос das Ohr (-en) – ухо … der Oberkцrper (=) die Schulter (-n) – плечо der Arm (-e) – рука, предплечье … der Unterkцrper (=) der FuЯ (.e) – нога, ступня das Knie (=) – колено … innere Organe das Herz (-en) – сердце die Lunge (-n) – лёгкое … Krankheiten Schreiben aus dem Wцrterbuch die Bezeichnungen der Krankheiten heraus. <...> Geben Sie die Pluralformen an. 6 Ergдnzen Sie die Listen. <...> Schmerzen die Magenschmerzen (Pl) – боли в желудке die Rьckenschmerzen (Pl) – боли в спине … Symptome der Husten (-) – das Fieber (-) – … Kinderkrankheiten die Masern (Pl) – корь die Rцteln (Pl) – краснуха … andere Krankheiten die Grippe (-n) – die Allergie (gien) – … Text 1 Meine Gesundheit Ich bin nicht so oft krank. <...> Mit vierzehn Jahren wurde ich am Blinddarm operiert. <...> Nur im Frьhling, gewцhnlich Anfang Mдrz, zu der Zeit der Grippeepidemie, bin ich regelmдЯig krank. <...> Auch dieses Jahr war es nicht anders. <...> Seit einigen Tagen fьhlte ich mich nicht wohl. <...> Ich wurde ganz nass und erkдltete mich. Schon auf der Rьckfahrt begann ich zu niesen. <...> Zu Hause kochte ich mir Krдutertee mit Honig, schluckte eine Tablette und legte mich ins Bett. <...> Ich musste auch den Mund цffnen und die Zunge zeigen. <...> Der Arzt verschrieb mir Medikamente: ein Gurgelmittel, SchweiЯtabletten, etwas gegen Husten und Nasentropfen. <...> Nach der Untersuchung <...>
Говорим_с_удовольствием_Часть_2_=_Sprechen_mit_Spaß_учеб.-метод._пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Т.В. Лубенцова, Н.С. Смирнова Говорим с удовольствием Sprechen mit Spaß Учебно-методическое пособие Часть 2 Архангельск ИД САФУ 2014 1
Стр.1
УДК 81.112.2’243(075.8) ББК 81.432.4-923.1 Л82 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: кандидат филологических наук Е.Г. Булыгина, кандидат философских наук А.С. Пуртова Л82 Лубенцова, Т.В. Говорим с удовольствием = Sprechen mit Spaß: учеб.-метод. пособие / Т.В. Лубенцова, Н.С. Смирнова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – Ч. 2. – 70 с.: ил. – Текст рус., нем. ISBN 978-5-261-00930-6 Учебное пособие содержит тексты по устной речи и задания к ним, направленные на развитие речевых и грамматических навыков, лексику по каждой теме, а также проектные задания. Издание адресовано студентам 1 курса, изучающим немецкий язык в качестве первого иностранного языка, и студентам 3–4 курсов, изучающим немецкий язык в качестве второго иностранного языка по направлению 035700.62 Лингвистика и 050100 Педагогическое образование. УДК 81.112.2’243(075.8) ББК 81.432.4-923.1 ISBN 978-5-261-00930-6 © Лубенцова Т.В., Смирнова Н.С., 2014 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2014 2
Стр.2
Inhaltsverzeichnis Предисловие ............................................................................................. Thema 1. Gesundheit Lexik ........................................................................................................... Körperteile ............................................................................................ Krankenheit ........................................................................................... Texte 1. Meine Gesundheit ............................................................................. 2. Hypochonder ..................................................................................... 3. Gesunde Ernährung. Die Ernährungspyramide ............................... 4. „Ungesunde“ Lebensmittel ............................................................... 5. Übergewicht. Tipps zum Abnehmen ................................................ 6. Das Geheimnis der Gesundheit ........................................................ Projekte und zusätzliche Aufgaben ........................................................ Themenbezogener Grundwortschatz ...................................................... Thema 2. Sport und Fitness Die besten Fitness-Trends in Deutschland ............................................. 28 Texte 7. Sport in meinem Leben ..................................................................... 8. Aerobic. Aquaaerobic........................................................................ 9. Callanetics. Stretching ...................................................................... 10. Pilates. Yoga .................................................................................... 11. Nordic Walking (Gehen am Stock) ................................................. 12. Body combat. Tae Bo ...................................................................... 40 28 31 33 36 38 Projekte und zusätzliche Aufgaben ........................................................ Themenbezogener Grundwortschatz ...................................................... Thema 3. Menschen und Typen Jahreszeitentypen ..................................................................................... Texte 13. Farben und Typen ................................................................................. 14. Warme Typen ........................................................................................ 15. Kühle Typen .......................................................................................... 16. Essgewohnheit ...................................................................................... 17. Fitnesstypen .......................................................................................... 18. Urlaubstypen ......................................................................................... Projekte und zusätzliche Aufgaben ........................................................ Themenbezogener Grundwortschatz ...................................................... 3 47 47 50 53 55 58 61 65 65 43 43 4 6 6 6 7 10 13 15 18 20 23 23
Стр.3
Предисловие Первая часть учебно-методического пособия «Sprechen mit Spaß» (2011) была посвящена таким темам, как «Familie und Haushalt», «Hobbys», «Wohnen», «Urlaub und Reisen» и «Mahlzeiten». Вторая часть также содержит аутентичные тексты на немецком языке по актуальным темам: «Gesundheit», «Sport und Fitness», «Menschen und Typen». Представленные тексты отличаются по объему и уровню сложности, что позволит студентам использовать пособие на разных уровнях освоения немецкого языка. Основная цель пособия – формирование коммуникативной, лингвистической и межкультурной компетенции. Важными задачами являются расширение словарного запаса, закрепление и совершенствование умений и навыков употребления лексико-грамматических единиц, а также формирование прочных навыков устной и письменной монологической и диалогической речи в пределах и на основе предлагаемой тематики и языкового материала. В соответствии с поставленными задачами разработана система заданий к текстам. Это упражнения, направленные на тренировку лексико-грамматических навыков, что способствует закреплению лексического материала, предупреждая определенного типа речевые ошибки. Кроме того, задания содержат ряд проблемных вопросов для беседы по изучаемой тематике с обязательным употреблением новых лексических единиц. Заданиями составлены с учетом рецептивного, репродуктивного и продуктивного уровней, что позволит осуществлять индивидуальный подход при обучении студентов. При необходимости степень сложности заданий можно варьировать – усложнять или упрощать, также можно заменять или дополнять их в соответствии с целями обучения. После каждого тематического раздела даны лексические единицы для усвоения и самоконтроля. Предусмотрены также задания творческого характера: студентам предлагается ряд проектных заданий, из которых они могут выбрать те, которые соответствуют уровню их языковой подготовленности. Задания такого рода способствуют развитию не только речевых навыков, но и креативного мышления. Пособие может быть использовано и для самостоятельной работы. На занятиях немецким языком под руководством преподавателя формы работы могут быть следующими. В каждом разделе 4
Стр.4
преподаватель определяет тексты для изучения. В группах с начальным уровнем владения немецким языком рекомендуется проработка нескольких текстов с преподавателем, а также объяснение заданий. Упражнения после текстов рекомендуются для выполнения в виде домашнего задания и последующего обсуждения на занятии. При работе с текстом после его прочтения следует составить план, который можно использовать при построении монологического высказывания. Тексты могут быть представлены также в форме диалогов, проблемных дискуссий. Тематическая лексика может служить основой для проведения диктантов и контрольных работ. Проектные задания позволяют студентам проявить творческие способности. Студентам, самостоятельно работающим с пособием, следует предварительно освоить навыки чтения. Затем, пользуясь словарем, начать последовательно изучать тексты каждого раздела, выполняя упражнения и работая с лексикой по темам. Выполнение проектных заданий позволит развить творческое мышление. Рекомендуется регулярно заниматься изучением немецкого языка, ориентируясь на собственный темп его усвоения, прочитывая по 1–2 текста за одно занятие и выполняя упражнения к ним. Для эффективного усвоения немецкого языка следует обращаться к материалу не менее одного раза в неделю. Пособие рекомендуется для использования в качестве основного по разделу «Практика устной речи» дисциплины «Практический курс первого иностранного языка (немецкий язык)» на 1 курсе и в качестве дополнительного при изучении дисциплины «Культура речевого общения первого и второго иностранного языка (немецкий язык)» на 3–4 курсах языковых факультетов. Желаем успеха в изучении немецкого языка! Т.В. Лубенцова, Н.С. Смирнова 5
Стр.5