№ 2 ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ (Рец. на кн. <...> – Воронеж, 2010) Н. А. Козельская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 16 июня 2010 г. Аннотация: рецензия на коллективную монографию «Академическое общение», в которой представлен анализ коммуникативного поведения преподавателей и студентов в ряде зарубежных стран. <...> В серии научных изданий «Коммуникативное поведение», выпускаемой Центром коммуникативных исследований (ЦКИ) Воронежского университета, в 2010 г. вышла новая коллективная монография «Академическое общение», подготовленная в рамках совместного научного проекта ЦКИ, Института славистики университета им. <...> Лютера (Галле, ФРГ) и Центрально-Черноземного отделения НМС по иностранным языкам. <...> Среди авторов монографии как известные ученые в данной области – И. <...> , российские и зарубежные специалисты с большим опытом работы с иностранцами и жизни в инокультурной среде – Х. <...> Монография состоит из 6 глав, в которых представлено описание академического общения (АО) в США, Финляндии, Германии, Италии, Франции, Англии, Польше и Литве. <...> Наиболее весомыми в теоретическом и практическом плане являются публикации, посвященные АО в Америке и Финляндии. <...> Это закономерно, так как изучение коммуникативного поведения (КП) народов именно этих стран без малого десятилетие является предметом специальных научных проектов ЦКИ © Козельская Н. А., 2010 172 ВГУ. <...> Однако данные о традициях академического общения в разных странах систематизируются и вводятся в широкий научный оборот практически впервые. <...> Академическое общение рассматривается авторами монографии в русле контрастивного исследования коммуникативного поведения как интегрального компонента национальной, групповой и личностной культур. <...> Соответственно исследователи исходят из презумпции обусловленности академического общения системой образования, академическими традициями страны, менталитетом народа <...>