ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РУКОВОДИТЕЛЯ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Н. В. <...> Сердюк Академия управления МВД России Поступила в редакцию 1 июля 2010 г. Аннотация: в статье рассматривается концепция педагогической герменевтики, ее принципы, формы и методы, приемы и средства, положенная в основу профессионального взаимодействия кадров органов внутренних дел для достижения высоких результатов в оперативно-служебной деятельности. <...> Ключевые слова: педагогическая герменевтика, самоактуализация личности, личностный смысл, герменевтический подход, педагогическое понимание, другодоминантность, диалогичность, рефлексивность, метафоричность, стиль нового педагогического мышления, культура понимания. <...> Профессиональное взаимодействие – возможность осуществления самоактуализации личности в профессиональной культуре. <...> Чтобы эта возможность стала реальностью, необходимо определить стратегию профессионального взаимодействия руководителя органа внутренних дел и подчиненных ему сотрудников. <...> Такой стратегической линией развития взаимодействия в системе «начальник–подчиненный» выступает гуманизация, в том числе и прежде всего, на основе идей и принципов педагогической герменевтики. <...> В настоящее время в системе высшего юридического образования России вопросам продуктивного межличностного взаимодействия сотрудников органов внутренних дел на основе гуманистических принципов уделяется недостаточное внимание. <...> Учебные курсы по психологии, педагогике и профессиональной этике в высших учебных заведениях системы МВД РФ содержат большое количество шаблонов поведения и действий руководителей и подчиненных, не затрагивая проблем педагогической герменевтики, которая обращена к поискам смыслов в профессиональном взаимодействии руководителя органа внутренних дел и © Сердюк Н. В., 2010 сотрудников и их <...>