Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2010

ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ – ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРадугин
АвторыПеревозчикова Л.С.
Страниц4
ID528269
Аннотацияв статье фундаментализация осмысливается как методология формирования содержания образовательного процесса, предполагающая гармоничное сочетание общеобразовательных и специальных знаний, нравственных, эстетических и социальных ценностей, обеспечивающая возможности полноценного понимания теоретических оснований профессиональной и социальной деятельности, развивающая способность к целостному мышлению, охватывающему взаимосвязи отдельных областей знаний, и создающая предпосылки для последующего жизненного и профессионального самоопределения личности
УДК378
Радугин, А.А. ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ – ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА / А.А. Радугин, Л.С. Перевозчикова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №2 .— С. 89-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/528269 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ – ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА А. А. <...> Радугин, Л. С. Перевозчикова Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Поступила в редакцию 12 июля 2010 г. Аннотация: в статье фундаментализация осмысливается как методология формирования содержания образовательного процесса, предполагающая гармоничное сочетание общеобразовательных и специальных знаний, нравственных, эстетических и социальных ценностей, обеспечивающая возможности полноценного понимания теоретических оснований профессиональной и социальной деятельности, развивающая способность к целостному мышлению, охватывающему взаимосвязи отдельных областей знаний, и создающая предпосылки для последующего жизненного и профессионального самоопределения личности. <...> Ключевые слова: вектор модернизации, высшее образование, гуманитаризация, метод генерации информации, синтез научных дисциплин, постиндустриальное общество, фундаментализация. <...> Многочисленные исследования современных социальных процессов свидетельствуют, что мир вступил в эпоху становления постиндустриального информационного общества. <...> Информация выступает в качестве ресурса развития, объединяющей среды, доминанты общественной жизни и существования человека. <...> Тенденции развития социальных и производственных потребностей информационного общества показывают: для того чтобы готовить компетентных специалистов, процесс высшего образования должен становиться все более фундаментально общеобразовательным. <...> Быстрое «старение» информации, о котором пишут многие специалисты в сфере наукознания, касается, прежде всего, знаний специальных, фундаментальные же придают устойчивость профессиональному развитию. <...> Отсюда следует, что наступающая новая постиндустриальная, информационная цивилизация требует новой модели образования <...>