Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторЖитенев
АвторыФролова А.В., Попова М.К.
Страниц5
ID528263
Аннотацияобобщаются результаты мониторинга воронежских учителей, который проводился с целью выявить представления педагогов о позитивных моментах их работы
УДК378
Житенев, А.А. СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ: АВТОПОРТРЕТ / А.А. Житенев, А.В. Фролова, М.К. Попова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №2 .— С. 60-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/528263 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Житенев, А. В. Фролова, М. К. Попова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 21 июня 2010 г. Аннотация: обобщаются результаты мониторинга воронежских учителей, который проводился с целью выявить представления педагогов о позитивных моментах их работы. <...> Предлагаемая вниманию читателя работа является продолжением попыток авторов проанализировать и понять специфику субъект-субъектных отношений в современном образовательном процессе. <...> Ранее на примере студентов разных курсов мы выделили некоторые черты облика младшего по возрасту, но отнюдь не по значению участника этого процесса, круг его чтения [1], эстетические предпочтения [2]. <...> В связи с проводимым в Российской Федерации Годом учителя мы посчитали уместным уделить основное внимание педагогу и предприняли некоторые усилия для выяснения того, как видят и понимают роль учителя вчерашние школьники-первокурсники [3]. <...> Мы попытались также выявить, что ценят в учительской профессии будущие словесники, каковы их ожидания накануне педагогической практики и что дает им эта практика в плане профессионального и личностного становления. <...> В настоящей работе обобщаются результаты мониторинга самоощущения воронежского учительства. <...> В преддверии Года учителя в некоторых учреждениях среднего образования, связанных с Воронежским университетом договорами о сотрудничестве, было проведено анкетирование учителей. <...> Его цель была проста: выяснить, что именно, несмотря на очевидные тяготы учительского труда, заставляет педагогов оставаться в профессии. <...> В связи с этим система вопросов, предложенных в анкете, была составлена таким образом, чтобы, не акцентируя внимания на проблемах современ© Житенев А. А., Фролова А. В., Попова М. К., 2010 ной школы, выявить, прежде всего, позитивные моменты в работе педагога, понять, что ценят в своем труде сами учителя. <...> В результате получился если не полноценный автопортрет учительства, то, во всяком случае, вполне <...>