ГОД УЧИТЕЛЯ УДК 378 ДИАЛОГ СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О. Е. <...> Наумов Воронежский промышленно-гуманитарный колледж Поступила в редакцию 28 июля 2010 г. Аннотация: в статье говорится о влиянии педагогики сотрудничества на формирование у учащихся колледжа профессиональной и учебной мотивации. <...> Рассматривается технология диалога в ходе урока, с помощью которой создается комфортная творческая среда обучения и отслеживается воспитание профессиональных качеств. <...> Говоря о педагогике сотрудничества в профессиональной школе, необходимо вспомнить слова С. Соловейчика <...> , можно сказать, что педагогика – это не только искусство воспитания, но и искусство обучения, преподавания. <...> Для формирования личности будущего специалиста в современных условиях необходимо создать среду творческого сотрудничества преподавателя и студента и выработать профессиональную мотивацию. <...> Опыт показывает, что в профессиональных учреждениях этому не всегда уделяется достаточного внимания. <...> В Воронежском промышленно-технологическом колледже творческое взаимодействие преподавателя и учащегося реализуется на основе использования технологии сотрудничества. <...> Профессиональная компетентность выпускников колледжей в настоящее время является важным показателем успешности как учреждения, так и работодателя, принимающего молодого специалиста. <...> По мнению В. А. Козырева, сущностным аспектом профессиональной компетентности как образовательного результата является способность будущего специалиста решать задачи, © Наумов О. Е., 2010 определя емые условиями реальной профессиональной дея тельности [2]. <...> В этой ситуации педагог становится генератором творческого начала в учащемся, через которое формируется профессио нальная мотивация. <...> Несмотря на то, что творческое начало зажато в рамки учебного процесса, в котором качество подготовки зависит от технической оснащенности учреждения <...>