ГОД УЧИТЕЛЯ УДК 378 РОССИЙСКОЕ УЧИТЕЛЬСТВО ПЕРЕД ВЫЗОВОМ МОДЕРНИЗАЦИИ А. В. <...> Глухова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 3 июля 2010 г. Аннотация: в статье дается характеристика низкого уровня представительства работников образования в органах власти и предлагаются пути решения проблемы участия учительства в модернизации страны. <...> Развитие института образования, упрочение его позиций в обществе повсеместно приводило его членов к формированию группы, объединенной общими законными интересами и выдвигающей требования относительно повышения своего престижа или материальной поддержки со стороны государства. <...> Одним из самых ярких проявлений таких требований являются события 1968 г. во Франции, в которых студенты и преподаватели требовали реформы системы образования, поскольку она не гарантировала им соответствующий статус и престиж во французском обществе. <...> Протестные действия стали следствием предшествующего существенного увеличения числа университетов, когда появилась когорта образованных молодых людей, которые, в отличие от своих предшественников, представляли все слои французского общества и не отождествлялись с истеблишментом. <...> Протест не ограничился границами Франции, он коснулся целого ряда европейских стран и США. <...> Бунт американских студентов начался с движения за свободу речи в Беркли в 1965 г., основывался на оппозиции войне во Вьетнаме, но одновременно с этим включал и общее отрицание власти и привычных норм. <...> В Германии студенческие выступления были более отчетливо направлены против представителей традиционной власти. <...> Во Франции студенческое движение ориентировалось на © Глухова А. В., 2010 великую революцию в стиле 1789 г. и «дискуссии без границ» в духе Ю. <...> Оно привлекло достаточно сторонников из других слоев населения, наглядно продемонстрировав масштаб конфликтного потенциала в тогдашнем французском обществе. <...> Разрушительный потенциал молодежного протеста <...>