ВЕХИ ИСТОРИИ ПОДШИПНИК 29 сентября 2013 - День машиностроителя Машиностроение - это базовая отрасль экономики любой высокоразвитой страны, сердцевина индустрии, важнейшая отрасль промышленности, е¸ промышленный и интеллектуальный потенциал. <...> В списке поч¸тных званий России есть звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации». <...> Имя изобретателя подшипника неизвестно, но это техническое решение бессмертно, поскольку без этой детали не была бы возможна промышленная революция, следовательно, и вся современная индустрия. <...> Еще до наступления эпохи высоких технологий сформировались два основных типа подшипников - скольжения и качения. <...> В наши дни появились подшипники магнитные, газодинамические и гидростатические, но балом правят все равно два традиционных вида. <...> Ключевые слова: подшипник, стальные шарики и их шлифование, смазка, гидродинамический эффект, металлокерамика. <...> Роликовые подшипники из дерева использовались, по свидетельству древнеримского инженера Витрувия, еще в осадных орудиях Александра Македонского. <...> Плиний Старший (23-73 гг. н.э.) представил список различных растительных масел и жиров, используемых для смазки. <...> Леонардо с полным на то основанием можно назвать изобретателем подшипника качения - на одном из его рисунков представлена цапфа подшипника, оригинальность которой полагалась в замене трения скольжения на значительно меньшее по величине трение качения. <...> Первый металлический подшипник качения, сохранившийся по сей день, находился в подпоре ветряка, который построен в 1780 г. в Англии в Спровстоне. <...> Он состоял из двух дорожек качения литых из чугуна, между которыми находилось 40 чугунных шаров. <...> Стоит заметить, что соотношение радиуса желобка дорожки и шаров составляет 1,22 что, правда, несколько больше чем в современных подшипниках. <...> Тогда же первые образцы подшипников, очень напоминающие по своей конструкции современные модели, появились и в России. <...> В бр¸внах было выдолблено <...>