М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru Янгиров И.Ф., канд. тех. наук; Ахтямова А.И., Магадиева Л.Р. <...> ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» ИНЖЕНЕРНАЯ МЕТОДИКА РАССЧЕТА ЭЛЕТРОМАГНИТНОГО ПУТЕВОГО ДАТЧИКА С УЛУЧШЕННЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ Путевой датчик типа ДПЭП применяется в современных системах интервального регулирования движением поездов железнодорожного транспорта [1]. <...> Функциональным назначением датчика является фиксация и контроль проследования осей подвижного состава (вагонов, локомотивов, дрезин и т.п.) по заданному участку пути. <...> Импульсный выходной сигнал датчика используется в системах счета осей в качестве основного источника первичной информации о движении поездов по станциям и перегонам [2]. <...> Несмотря на довольно широкую применяемость датчика, основные процессы его работы изучены в недостаточной степени и отсутствуют достаточно достоверные практические рекомендации по оптимизации его характеристик, что ограничивает в некоторых случаях функциональные возможности его применения. <...> Целью работы является анализ процессов работы датчика и влияния параметров составных элементов датчика на его основные эксплуатационные характеристики. <...> Упрощенное конструктивное расположение элементов датчика приведено на рисунке. <...> Здесь в индуктор 1, расположенный параллельно рельсу 2 и представляющий из себя одновитковую катушку индуктивности, поступает переменный ток iи (t). <...> С выходной катушки индуктивности 3 снимается полезный сигнал uвых (t). <...> Наличие или отсутствие колеса 4 над катушкой 3 изменяет магнитное сопротивление цепи между индуктором 1 и катушкой 3, что приводит к изменению коэффициента их взаимной индукции. <...> Это определяет соответствующее уменьшение или увеличение выходного напряжения uвых (t) датчика [2]. <...> Однако у такой конструкции ДПЭП есть недостаток, а именно: возможность шунтирования основного магнитного поля через стальные рельсы. <...> Т.е. выходной <...>