Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644218)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Балет  / №5 2010

Бессильные порывы (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКотыхов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311910
АннотацияВ Большом театре России состоялись премьеры двух спектаклей: балета "Юноша и смерть" Жана Кокто в хореографии Ролана Пети с участием Ивана Васильева и Светланы Захаровой и балета "Петрушка" Игоря Стравинского, Михаила Фокина и Александра Бенуа.
УДК792.8
Котыхов, В. Бессильные порывы / В. Котыхов // Балет .— 2010 .— №5 .— С. 8-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/311910 (дата обращения: 03.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новый балет Москва БЕССИЛЬНЫЕ порывы Иван Васильев (Юноша). <...> (Большой театр России) Сегодня в это трудно поверить, но когда-то главным автором пластической композиции «Юноша На афише премьерного спектакля Кокто значился не только как сценарист, указывалось, что «танцы, декорации и костюмы подсказаны хореографу Пети, декоратору Жоржу Вакевичу и костюмеру Барбаре Каринска Жаном Кокто». <...> Более того, спустя двенадцать лет, в 1958 году, Кокто юридически признали единственным автором спектакля. <...> Дух Кокто, его образ жизни, поэтические метания – то главное, что составляет суть «Юноши и смерти». <...> Пети ставил спектакль на джазовую композицию, развивающую тему популярной американской песни «Френки и Джонни». <...> Но Кокто заявил хореографу, что этот музыкальный вариант его не устраивает. <...> И взамен предложил «Пассакалью» и Фугу си-минор Баха. <...> Об этом его решении исполнители узнали лишь в день спектакля. <...> Ему нужен был Бах, а не мюзикхолльные мотивы. <...> Гармония и могучее звучание Баха особо выделяли нервное, смятенное существование главного персонажа. <...> Того, кто как и Кокто мыслит о смерти, и даже в счастливые мгновенья жизни забывает о своём счастье. <...> Конечно, нельзя отрицать и заслуг Пети, он хореограф, один из создателей «Юноши и смерти». <...> Вот к этой очень простой и очень непростой миниатюре, обошедшей после премьеры 1946 года многие театры, где выступали легендарные балетные артисты, обратился первый театр страны. <...> А первый хореограф нашего времени (по возрасту и заслугам) – Ролан Пети в очередной раз перенёс своё творение на очередные сценические подмостки. <...> Блестяще выглядят исполнители премьерного показа Иван Васильев (Юноша) и Светлана Захарова (Смерть). <...> Реальный, брутальный, сексуальный Иван Васильев и острая, пронзительная, холодная Светлана Захарова. <...> Они эффектно изображают что-то вро8 и смерть» считался, не мэтр танца Ролан Пети, а Жан Кокто. <...> Когда поэт, режиссёр, драматург, художник или, как его называли современники <...>