Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования

Качество образования №4 2016 (200,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID526444
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2016 .— №4 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/526444 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ В РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ / Свиридова Татьяна (100,00 руб.)
РОМАН ГОЛЬДМАН: «БОГАТЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС – ОСНОВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» / Земцовская Татьяна (100,00 руб.)
ВАСИЛИЙ МАКОЛОВ: «В МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ НУЖДАЮТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОГРАММЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ» / (100,00 руб.)
ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА / Соболева Эрика (100,00 руб.)
МИХАИЛ ШЕПЕЛЬ: «БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕРЖЕНЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В УНИВЕРСИТЕТЕ» / (100,00 руб.)
ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО И ПРОФЕССИИ-ПЕНСИОНЕРЫ / (100,00 руб.)
ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И УМНОГО РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ / Бронникова Надежда (100,00 руб.)
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ / Ручко Лариса (100,00 руб.)
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: 1991–2016 / (100,00 руб.)
ГЛОБАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ВЗГЛЯД ИЗ ФИНЛЯНДИИ / Земская Юлия (100,00 руб.)
ШКОЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ / (100,00 руб.)
НЕЙРОПОРТАЛ – КОМФОРТНАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И БИЗНЕСА / Начевский Михаил (100,00 руб.)
ЗАЧЕМ МПГУ ОТКРЫВАЕТ ПРОГРАММУ «ФИЗИКА НА АНГЛИЙСКОМ» / Юдина Полина (100,00 руб.)
УЧЕБНИК КАК ИСКУССТВО / (100,00 руб.)
ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОТ СЛУЖБЫ «ГАРАНТ» / Мазухина Анна (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ключевой темой апрельского номера стала межРедактор Татьяна Баирампас дународная аккредитация образовательных программ. <...> Номер открывает материал, в котором рассматриваются варианты прохождения международной аккредитации российскими вузами и критерии выбора аккредитационного агентства. <...> В рубрике «Актуальное интервью» делятся впечатлениями от участия в процедуре международной аккредитации представители двух заинтересованных сторон: работодателей и вузов. <...> Статьи традиционной рубрики «За рубежом» на этот раз посвящены финскому образованию. <...> 4 Экспертиза качества, проводимая по европейским стандартам с привлечением зарубежных экспертов, считается одним из основных шагов на пути повышения конкурентоспособности вуза. <...> АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ РОМАН ГОЛЬДМАН: «БОГАТЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС – ОСНОВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». <...> Участие в проведении оценочных процедур экспертов из числа иностранных работодателей особенно ценно, так как зачастую становится стимулом для реализации дальнейших международных совместных проектов вузов и бизнес-компаний. <...> 12 В 2016 году проходила процедура международной аккредитации АKKORK программы «Лечебное дело» Медицинского института МГУ им. <...> По просьбе редакции Василий Маколов, начальник отдела менеджмента качества образовательной деятельности Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. <...> МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА. <...> 16 Доверие между отечественными и зарубежными аккредитационными агентствами растет по мере интеграции России в европейское образовательное пространство. <...> Можно ли при этом сегодня говорить о признании эквивалентности оценочных процедур, проводимых российскими и европейскими экспертными организациями? <...> Процедуры совместной международной аккредитации могут стать промежуточным звеном на пути к взаимному признанию решений по результатам <...>
Качество_образования_№4_2016.pdf
ВЗГЛЯД МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ В РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ................................4 Экспертиза качества, проводимая по европейским стандартам с привлечением зарубежных экспертов, считается одним из основных шагов на пути повышения конкурентоспособности вуза. Сегодня такую процедуру можно пройти не только в иностранных, но и в российских экспертных организациях. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ РОМАН ГОЛЬДМАН: «БОГАТЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС – ОСНОВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ».......................................8 Привлечение представителей работодателей к активному участию в процессах оценки качества образования является одной из актуальных задач экспертных организаций. Участие в проведении оценочных процедур экспертов из числа иностранных работодателей особенно ценно, так как зачастую становится стимулом для реализации дальнейших международных совместных проектов вузов и бизнес-компаний. ВАСИЛИЙ МАКОЛОВ: «В МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ НУЖДАЮТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОГРАММЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ»......................................................................................12 В 2016 году проходила процедура международной аккредитации АKKORK программы «Лечебное дело» Медицинского института МГУ им. Н.П.Огарева. По просьбе редакции Василий Маколов, начальник отдела менеджмента качества образовательной деятельности Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарёва, делится впечатлениями от ее проведения и оценивает результаты прошедшей аккредитации. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА......................16 Доверие между отечественными и зарубежными аккредитационными агентствами растет по мере интеграции России в европейское образовательное пространство. Можно ли при этом сегодня говорить о признании эквивалентности оценочных процедур, проводимых российскими и европейскими экспертными организациями? Процедуры совместной международной аккредитации могут стать промежуточным звеном на пути к взаимному признанию решений по результатам экспертиз между агентствами из разных стран. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ МИХАИЛ ШЕПЕЛЬ: «БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕРЖЕНЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В УНИВЕРСИТЕТЕ»...........................20 Университеты, которым отведена роль флагманов развития российской системы образования, проходят этап масштабных структурных и содержательных преобразований. Каждое их подразделение должно соответствовать заявленному уровню университета мирового класса. О том, какое значение для ведущего вуза имеет библиотека, каковы ее современные цели и задачи, рассказывает директор Научной библиотеки Национального исследовательского Томского государственного университета Михаил Шепель. ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО И ПРОФЕССИИ-ПЕНСИОНЕРЫ.............................................26 В современном, динамично меняющемся мире новые технологии появляются с все возрастающей скоростью. Некоторые профессии, которые еще вчера казались фантастикой, уже в ближайшем будущем могут стать популярными и востребованными. А многие из существующих сегодня – устареют и потеряют актуальность. Система высшего образования уже сегодня должна чутко реагировать на все эти изменения, просчитывать их и готовить специалистов, которым предстоит работать в новых условиях. Но вузы, судя по всему, пока не готовы к радикальным переменам и по инерции продолжают обучать специалистов профессиям, которые, вероятно, к концу их обучения уже окажутся устаревшими. СОДЕРЖАНИЕ
Стр.2
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ «КО» ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И УМНОГО РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ....................................................32 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.....................................................................................................34 Курс на индивидуализацию образования на всех его уровнях предполагает, среди прочих мер, усиление роли дополнительного образования. Однако в этой области, прежде всего в секторе программ для детей школьного возраста, необходимо разработать и внедрить механизмы оценки качества. Костромской областной институт развития образования делится опытом создания региональной модели такой оценки. СТАТИСТИКА СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: 1991–2016......................................................38 Обучение в вузах сегодня кажется менее доступным, чем в советские годы, однако состояние системы образования в целом в наши дни оценивают выше, чем четверть века назад. ЗА РУБЕЖОМ ГЛОБАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ВЗГЛЯД ИЗ ФИНЛЯНДИИ...........................................44 ШКОЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ..........................................................................................49 Качество финского школьного образования признается во всем мире. По результатам исследований PISA уровень знаний финских школьников – один из самых высоких в Европе, при этом их учебная нагрузка гораздо ниже, чем во многих других странах. В Финляндии немало школ с ярко выраженным индивидуальным характером, где творческому развитию детей способствуют не только методики преподавания, но и само школьное пространство. МНЕНИЕ НЕЙРОПОРТАЛ – КОМФОРТНАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И БИЗНЕСА...............52 ЗАЧЕМ МПГУ ОТКРЫВАЕТ ПРОГРАММУ «ФИЗИКА НА АНГЛИЙСКОМ»........................54 ЮБИЛЕЙ УЧЕБНИК КАК ИСКУССТВО........................................................................................56 2016 год – юбилейный для издательства «Юрайт» – одного из крупнейших российских издательств, специализирующихся на выпуске учебников для высшего и среднего профессионального образования. На протяжении вот уже более 20 лет команда «Юрайта» отдает свои силы, знания, время на самое важное и прекрасное в мире – образование. КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОТ СЛУЖБЫ «ГАРАНТ»........................................................60 Председатель редакционного совета Карл Донерт Редактор Татьяна Баирампас Дизайн и верстка Надежда Борлакова Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2013 год. Почтовый адрес: 105005, Москва, ЦАО, Спартаковская пл., д. 14, стр. 4, оф. 4209 БЦ Central Street Тел./факс: +7 (495) 663-93-47 www.edu-quality.ru. E–mail: info@edu-quality.ru Тираж 10 000 экземпляров Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77-41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. Отпечатано в типографии «Практика»
Стр.3