ОБАЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УДК 378 Л.В. Меркулова, А.В. Леденева, Оренбургский государственный педагогический университет Профессиональная коммуникация в условиях персональной образовательной среды В настоящее время проблема модернизации педагогического образования остро обсуждается на всех уровнях науки и практики. <...> Идет апробация проекта концепции модернизации, которая нацелена на решение трех ключевых проблем: «двойного негативного отбора» в педагогическую профессию, удержания в профессии молодых специалистов и подготовки педагогов для школ. <...> Вузы, осуществляющие подготовку педагогических кадров, реализуют сейчас федеральные образовательные стандарты третьего поколения, адаптивные образовательные стандарты 3+, готовятся к выходу федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования 3++, которые призваны решить эти проблемы. <...> В связи с этим встают задачи реализации образовательных стандартов с учетом меняющихся требований, с одной стороны, государства как заказчика на подготовку современных педагогических кадров, с другой – общества, транслирующего необходимость прежде всего обучения учителей, умеющих подготовить школьника к сдаче государственной итоговой аттестации. <...> Компетентностная модель подготовки педагога на всех уровнях профессионального образования имеет рамочный характер и ориентирует образовательную организацию на формирование ряда компетенций, «зашитых» в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования, связанных как © Меркулова Л.В., Леденева А.В., 2016 33 Оренбургский государственный педагогический университет с педагогической, так и с другими видами деятельности. <...> С другой стороны, внедрение профессиональных стандартов педагога предполагает изменение процедур отбора и оценки педагогических кадров в образовательных организациях. <...> Анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего <...>