Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

РЕЧЕВАЯ СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМНОСТЬ ТЕКСТА В ДАННЫХ СМЫСЛОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧечикова
Страниц3
ID523292
АннотацияЦелью данного исследования является описание факторов и принципов речевой системности поэтического текста в данных смыслов. Источником для исследования послужило стихотворение А.Н. Майкова «Amoroso».
УДК81
Чечикова, Е.П. РЕЧЕВАЯ СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМНОСТЬ ТЕКСТА В ДАННЫХ СМЫСЛОВ / Е.П. Чечикова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №2 .— С. 144-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/523292 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2011, №2 УДК81Ч2; 801.7 РЕЧЕВАЯ СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМНОСТЬ ТЕКСТА В ДАННЫХ СМЫСЛОВ (НА МАТЕРИАЛЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «AMOROSO» А.Н. МАЙКОВА) © 2011 Е.П. Чечикова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 января 2010 г. Аннотация: Целью данного исследования является описание факторов и принципов речевой системности поэтического текста в данных смыслов. <...> Источником для исследования послужило стихотворение А.Н. Майкова «Amoroso». <...> Ключевые слова: текст, смыслы, речевые функции, речевая системность, факторы речевой системности текста, принципы речевой системности текста. <...> Majkov’s poem “Amoroso” constituted the subject for study. <...> Целостный анализ художественного текста, в том числе поэтического, требует обращения к теории речи, так как объектом её исследования являются тексты разной временной, жанровой и стилистической отнесённости. <...> Также комплексный анализ базируется на рассмотрении текста как смыслового, семантического и структурного единства. <...> Факторы речевой системности текста в данных смыслов. <...> Данный фактор проявляется в центрации множества денотатов смысловыми «фокусами». <...> © Чечикова Е.П., 2011 144 В жанровой форме лирической песни смысловой «фокус» – «страсть – выглянь» (любовник, ожидающий возлюбленную под окнами её дома). <...> В жанровой форме лирической песни доминантный смысл «страсть – выглянь» и его конкретизаторы – смыслы «ожидание – хотел сказать» (любовник готовит нежные слова для возлюбленной) и «предвкушение – слышу» (сердце любовника замирает при стуке башмачков возлюбленной) связаны с одним и тем же денотатом «соседка». <...> Обнаружением вертикального развёртывания текста в аспекте смыслового пространства является смысловая модель «страсть» – «ожидание» – «предвкушение». <...> Фактор невекторности речевого времени Невекторность проявляется в распределённости смыслов по имплицитным модусам речевого временимодусам последовательности «сначала» – «затем» – «потом» и модусам перечисления «воВЕСТНИК <...>