Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии  / №1 2007

О ВЫБОРЕ ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБаева
АвторыВорогушина Д.В.
Страниц7
ID519536
АннотацияДля решения задачи выбора оптимального набора контрольных мероприятий при управлении качеством обучения образовательного учреждения построено три модели. В первой – в качестве функции цели используется минимизация «неопределенности». Во второй модели, на основе понятия «трудности», решается проблема дифференциации набора контрольных мероприятий по группам, обучающимся на разных специализациях. В третьей модели предложен механизм построения субъективного индикатора предпочтений. Проведены экспериментальные расчеты использования данного аппарата в процессе управления качеством обучения
УДК519.688
Баева, Н.Б. О ВЫБОРЕ ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ / Н.Б. Баева, Д.В. Ворогушина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии .— 2007 .— №1 .— С. 117-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/519536 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 519.688 О ВЫБОРЕ ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н. Б. <...> Баева, Д. В. Ворогушина Воронежский государственный университет Для решения задачи выбора оптимального набора контрольных мероприятий при управлении качеством обучения образовательного учреждения построено три модели. <...> В первой – в качестве функции цели используется минимизация «неопределенности». <...> Во второй модели, на основе понятия «трудности», решается проблема дифференциации набора контрольных мероприятий по группам, обучающимся на разных специализациях. <...> В третьей модели предложен механизм построения субъективного индикатора предпочтений. <...> Проведены экспериментальные расчеты использования данного аппарата в процессе управления качеством обучения. <...> При определении количества точек контроля приходится сталкиваться с двумя противоположными критериями оценки эффективности контроля. <...> С одной стороны, частый контроль требует достаточно больших затрат времени и нервной энергии как обучаемых, так и обучающих, с другой стороны — резкое уменьшение количества контрольных мероприятий повышает неопределенность всей системы обучения и ухудшает качество результата, понимаемого как активный объем знаний и навыков у выпускников. <...> И поэтому требуется разработать модели и методы отыскания такого набора контрольных мероприятий, при котором информация о несоответствиях и отклонениях обеспечивала бы оперативное управление, приводящее к росту качества обучения. <...> При этом качество обучения определяется качеством условий, качеством процесса и качеством результата. <...> Качество процесса обучения — это профессиональный, интеллектуальный и методический уровень обучающих (преподавателей, инструкторов, переводчиков), профессиональность сотрудни© Баева Н. Б., Ворогушина Д. В., 2007 118 ков и обслуживающего персонала. <...> Однако даже если все эти элементы подкреплены организационной <...>