№ 2 «ВОРОНЕЖСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ШКОЛА»: НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н. А. <...> Фененко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 17 июля 2012 г. Аннотация: рассматриваются проблемы становления и развития языкового образования на факультете романо-германской филологии Воронежского государственного университета, раскрывается специфика понятия «Воронежская методическая школа» в контексте модернизации вузовского языкового образования. <...> Ключевые слова: «Воронежская методическая школа», сознательно-практический метод, коммуникативный метод, социокультурный подход, компетентностный подход, личностно-деятельностный подход, концепция иноязычного лингвистического образования. <...> XX столетия и использовался для обозначения концепции преподавания иностранных языков, которая была разработана на факультете романо-германской филологии (РГФ) Воронежского государственного университета (ВГУ). <...> Ее авторами по праву считаются стоявшие у истоков факультета специалисты в области методики преподавания, кандидаты педагогических наук, доценты А. П. Старков, Г. Е. Ведель, А. С. Шкляева. <...> Во многом благодаря их усилиям факультет РГФ с первых дней своего основания складывался как академический центр по подготовке высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков и одновременно как творческая лаборатория по разработке, апробации и внедрению в учебный процесс новаторской для своего времени методики преподавания иностранных языков. <...> В основу концепции, предложенной этими учеными, был положен метод, получивший название сознательно-практического. <...> В отличие от господствовавшего тогда в системе иноязычного образования сознательно-сопоставительного метода, он базировался на следующих принципах: – устной основе обучения иностранному языку; © Фененко Н. А. , 2012 44 – формировании мышления на изучаемом языке; – овладении грамматическим строем языка через типовое <...>