Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2012

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоскрекасенко
Страниц4
ID519415
Аннотацияв статье раскрываются сущность и структурные компоненты социальной адаптивности личности. Основное внимание уделяется характеристике личностно-ориентированного взаимодействия как условия развития социальной адаптивности будущих педагогов в учреждении высшего профессионального образования
УДК378
Воскрекасенко, О.А. ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ / О.А. Воскрекасенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2012 .— №1 .— С. 43-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/519415 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ О. А. <...> В. Г. Белинского Поступила в редакцию 16 февраля 2012 г. Аннотация: в статье раскрываются сущность и структурные компоненты социальной адаптивности личности. <...> Основное внимание уделяется характеристике личностно-ориентированного взаимодействия как условия развития социальной адаптивности будущих педагогов в учреждении высшего профессионального образования. <...> Ключевые слова: социальная адаптивность, личностно-ориентированное взаимодействие, будущий педагог, высшее учебное заведение. <...> Динамично развивающееся общество предъявляет жесткие требования к конкурентоспособности личности, ее гибкости, пластичности, способности быстро адаптироваться и адекватно реагировать на малейшие изменения во всех сферах жизнедеятельности. <...> Перед системой высшего педагогического образования встает задача профессиональной подготовки специалистов, адаптивных к меняющимся обстоятельствам среды и готовых содействовать успешной адаптации учащихся (С. В. Дроздов, Н. Н. Мельникова, А. А. Налчаждян, Р. В. Овчарова, С. А. Пакулина, Н. А. Свиридов, Б. А. Сосновский, В. Д. Шадриков и др.) <...> . В этих условиях формирование и развитие у будущего педагога набора ключевых компетенций включает, помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию выпускника, способность адаптироваться к новым ситуациямсоциальную адаптивность. <...> Под социальной адаптивностью нами понимается способность личности к осуществлению выбора индивидуальных стратегий адаптации, отвечающих ее потребностям и оптимизирующих взаимодействие с социальной средой. <...> «Адаптационная стратегия, – по определению М. В. Рома, – это осознанные и неосознанные, регулярные или случайные действия (бездействия) обеспечи© Воскрекасенко О. А., 2012 вающие личности субъективно <...>