Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБаранов
Страниц6
ID518661
Аннотациярецензия на учебное пособие С. Н. Пензина «Мир кино». Отмечается значение книги для кинообразования — важнейшей части медиаобразования
УДК378
Баранов, О.А. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ / О.А. Баранов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2009 .— №2 .— С. 170-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/518661 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЦЕНЗИИ УДК 378 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ (Рец. на кн. <...> — Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2009) О. А. Баранов Тверской государственный университет Поступила в редакцию 8 сентября 2009 г. Аннотация: рецензия на учебное пособие С. Н. Пензина «Мир кино». <...> Отмечается значение книги для кинообразования — важнейшей части медиаобразования. <...> Доказательство тому — две книги, выпущенные Издательско-полиграфическим центром ВГУ в 2009 г.: учебное пособие С. Н. Пензина «Мир кино» и монография Е. В. Калач «Киновоспитание гражданина». <...> Я принимал участие в работе Внеочередного чрезвычайного съезда Союза кинематографистов России, который состоялся в Москве 30—31 марта 2009 г., и представил, как делегаты съезда охотно раскупали бы оба издания. <...> Солидный том в 526 страниц «Мир кино» — прекрасный подарок всем, кто любит киноискусство. <...> А в монографии Е. В. Калач убедительно показана актуальность проблемы, которая стала лейтмотивом нашего съезда и была отражена во многих выступлениях: кино — важнейшее современное средство воспитания нового поколения. <...> Сталь Никанорович Пензин — известный в Воронеже кинокритик и медиапедагог. <...> Media education, от лат. media — средства) — подготовка молодого поколения к существованию в современных информационных условиях, к пониманию © Баранов О. А., 2009 различной информации, осознанию послед ствий ее воздействия. <...> Педагогический энциклопедический словарь напоминает, что Воронеж был одним из «эпицентров» зарождения и становления медиаобразования в нашей стране: «В конце 50-х — начале 60-х гг. группа педагогов-энтузиастов (О. А. Баранов в Калинине, Ю. М. Рабинович в Кургане, С. Н. Пензин в Воронеже и др.) начали разрабатывать пути и способы включения игрового фильма в учебно-воспитательную работу школы. <...> Были предложены две основные формы внеклассной и внешкольной работы: киноклуб (кружок) и кинофакультатив» [1]. <...> Кинообразование — важнейшая (и по объему, и по значению) часть медиаобразования. <...> Главная трудность, с которой <...>