НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ УДК 378 ФОРМИРОВАНИЕ И САМОФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА Ю. Г. Хлоповских Воронежский филиал Московской открытой социальной академии Поступила в редакцию 1 сентября 2009 г. Аннотация: в статье содержится обзор докладов и сообщений, сделанных на межвузовской научнопрактической конференции, посвященной проблемам формирования профессиональной ментальности студентов в педагогическом процессе вуза. <...> Современная парадигма образования характеризуется поворотом от знание-ориентированного к личностно-ориентированному подходу, что обусловливает усиление внимания к различным аспектам развития личности участников педагогического процесса. <...> Этот феномен наиболее адекватно отражает понятие «профессиональная ментальность». <...> 25 марта 2009 г. в Воронежском филиале Московской открытой социальной академии (ВФ МОСА) состоялась Воронежская межвузовская научно-практическая конференция, посвященная проблемам формирования профессиональной ментальности студентов в педагогическом процессе вуза. <...> Тема конференции привлекла внимание специалистов ведущих вузов города — Воронежского государственного университета, Воронежского государственного педагогического университета, Воронежского государственного © Хлоповских Ю. Г., 2009 технического университета, Российской академии государственной службы при Президенте РФ и др. <...> На пленарном заседании, проходившем под руководством организатора конференции С. М. Годника (ВФ МОСА), были представлены доклады З. Д. Жуковской, А. А. Кретова, Е. М. Лещенко, С. В. Никишина, Н. М. Трофимовой. <...> Сообщения содержали методологические основы проблемы, что послужило интегративным началом и одновременно позволило выделить основные направления работы конференции. <...> Профессиональная ментальность студента подразумевает развитие его интеллектуальной зрелости, определяющей субъектную позицию будущего специалиста <...>