Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2009

СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ (ПО МАТЕРИАЛАМ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ — НАЧАЛА ХХ ВЕКА. ИЗ ФОНДА ОТДЕЛА РЕДКИХ КНИГ ЗОНАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ ВГУ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПодкопаева
Страниц6
ID518658
Аннотацияна материалах педагогических журналов второй половины ХIХ — начала ХХ в., хранящихся в фонде отдела редких книг Зональной научной библиотеки ВГУ, рассматривается и анализируется исторический опыт становления музейной педагогики как научной дисциплины
УДК378
Подкопаева, И.В. СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ (ПО МАТЕРИАЛАМ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ — НАЧАЛА ХХ ВЕКА. ИЗ ФОНДА ОТДЕЛА РЕДКИХ КНИГ ЗОНАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ ВГУ) / И.В. Подкопаева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2009 .— №2 .— С. 152-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/518658 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378 СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ (ПО МАТЕРИАЛАМ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ — НАЧАЛА ХХ ВЕКА. <...> ИЗ ФОНДА ОТДЕЛА РЕДКИХ КНИГ ЗОНАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ ВГУ) И. В. Подкопаева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 октября 2009 г. Аннотация: на материалах педагогических журналов второй половины ХIХ — начала ХХ в., хранящихся в фонде отдела редких книг Зональной научной библиотеки ВГУ, рассматривается и анализируется исторический опыт становления музейной педагогики как научной дисциплины. <...> Музейная педагогика как научная дисциплина формируется с 60-х гг. прошлого века. <...> Она направлена на разработку новых методик работы с посетителями, подготовку музейно-педагогических программ, изучает историю образовательной деятельности музеев, воздействия музейных форм на аудиторию. <...> Ее основы за© Подкопаева И. В., 2009 кладывались в России во второй половине ХIХ — начале ХХ в., о чем наглядно свидетельствуют многочисленные публикации по этой проблеме на страницах издававшихся тогда педагогических журналов. <...> Предшествовавший опыт музейной педагогики, как показывает анализ, представляет научную и практическую ценность, поэтому его введение в научный оборот способно принести значительную пользу и современным педагогам, и современным сотрудникам музеев. <...> Зональная научная библиотека ВГУ (ЗНБ ВГУ) в настоящее время располагает значительным количеством наименований педагогических журналов конца ХIХ — начала ХХ в., которые доступны заинтересованному читателю. <...> Заказ 1845 ВЕСТНИК ВГУ не только педагогов и сотрудников музеев, но и библиотечных работников. <...> Показательно, что с 1982 г. в структуре отдела редких книг ЗНБ ВГУ активно функционирует Музей книги, где на практике реализуются идеи музейной педагогики. <...> К началу ХХ в. в России выходило 46 наименований педагогических журналов. <...> Чаще всего местами их издания были Санкт-Петербург и Москва <...>