Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2009

ВЫСШАЯ ШКОЛА И МОЛОДЕЖЬ В ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ РОССИИ ПЕРВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРахманин
Страниц11
ID518635
Аннотацияна материалах государственной статистики и социологических опросов анализируются эволюция высшей школы, качество и функции высшего образования, его место в ценностных ориентациях и роль в социальной мобильности молодежи в трансформационных процессах России первого десятилетия XXI в., а также государственная политика в сфере высшего образования
УДК378
Рахманин, В.С. ВЫСШАЯ ШКОЛА И МОЛОДЕЖЬ В ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ РОССИИ ПЕРВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА / В.С. Рахманин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2009 .— №2 .— С. 12-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/518635 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОД МОЛОДЕЖИ В РОССИИ УДК 378 ВЫСШАЯ ШКОЛА И МОЛОДЕЖЬ В ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ РОССИИ ПЕРВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА В. С. <...> Рахманин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 сентября 2009 г. Аннотация: на материалах государственной статистики и социологических опросов анализируются эволюция высшей школы, качество и функции высшего образования, его место в ценностных ориентациях и роль в социальной мобильности молодежи в трансформационных процессах России первого десятилетия XXI в., а также государственная политика в сфере высшего образования. <...> Ключевые слова: высшая школа, институциональный кризис, высшее образование, функции высшей школы, ценности высшего образования, социомобильный потенциал высшего образования, факторы социальной мобильности молодежи, коммерциализация, маркетинговый подход к высшему образованию, прогнозирование потребности в высшем образовании, государственная политика. <...> Их взаимодействие — один из важнейших, ничем не заменимых факторов экономического, социального, политического и духовного развития общества и государства, нации и личности. <...> Его значение объективно не только возрастает, но приобретает особый смысл в трансформационных процессах современного мира. <...> Постиндустриальная цивилизация, в которую так или иначе втягиваются все страны, в том числе и Россия, превращает науку и знания не просто в решающую производительную силу, но в определяющий фактор конкурентоспособности стран, социального и экологического благополучия. <...> Глобальные тенденции — 2025: меняющийся мир» подчеркивается: «По мере того как стираются границы в мировом бизнесе и на рынке труда, образование становится главным определяющим фактором функционирования и потенциалом экономики го© Рахманин В. С., 2009 сударств. <...> Американские прогнозисты делают акцент на решающей роли высшего образования в экономике, в экономической конкуренции США в глобальных процессах производства <...>