Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2011

СИНТАКТИКА, СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА НОМИНАЦИЙ ПРИЗНАКА «НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТЫЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖучкова
Страниц4
ID516673
Аннотацияанализируются особенности номинаций признака «недостаточно развитые интеллектуальные способности» средствами английского языка с позиций когнитивно-семиотического подхода
УДК811.111
Жучкова, А.М. СИНТАКТИКА, СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА НОМИНАЦИЙ ПРИЗНАКА «НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТЫЕ / А.М. Жучкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №1 .— С. 116-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/516673 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.111 СИНТАКТИКА, СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА НОМИНАЦИЙ ПРИЗНАКА «НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ» А. М. Жучкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 24 октября 2010 г. Аннотация: анализируются особенности номинаций признака «недостаточно развитые интеллектуальные способности» средствами английского языка с позиций когнитивно-семиотического подхода. <...> Настоящее исследование посвящено комплексному описанию номинаций признака «недостаточно развитые интеллектуальные способности» на материале английского языка с позиций когнитивно-семиотического подхода, сущность которого отражена в работах известных современных исследователей [1–4] и заключается в рассмотрении исследуемых лексических единиц как языковых знаков, представляющих собой двусторонние, материально-идеальные единицы, в которых взаимодействуют категории действительного мира, мыслительные категории, присущие логике и психологии человеческого познания, прагматические факторы, а также отношения между знакамиединицами языковой системы. <...> Такой подход позволяет нам говорить об изучении единиц исследования как знаков в аспектах их синтактики, семантики и прагматики. <...> Объектом исследования являются разночастеречные номинативные средства английского языка, объединенные общим значением «недостаточно развитые интеллектуальные способности человека»: прилагательные, номинирующие исследуемый признак, существительные, называющие его носителя, глагольные фразы, называющие процесс утраты субъектом интеллектуальных способностей, и высказывания, реализующие соответствующий коммуникативный смысл косвенно. <...> Основная цель исследования заключается в выявлении способов создания соответствующих номинаций, описании особенностей их семантики и функционального диапазона. <...> © Жучкова А. М., 2011 118 Сущность признака «недостаточно развитые интеллектуальные способности» неоднозначна <...>