Баразгова Уральская академия государственной службы А. Ю. Рыкун Томский государственный университет Е. Н. Ищенко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 июля 2010 г. Аннотация: статья посвящена исследованию истоков и сущности идеологии и ключевых технологий сервисного общества и основана на наблюдениях, сделанных авторами во время недавнего трансатлантического кризиса авиасообщения, связанного с извержением вулкана в Исландии. <...> Авторы проводят сравнительный анализ гостиничного сервиса и сервиса, предлагаемого авиакомпаниями, и приходят к выводу, что ключевым фактором качества услуг выступает качество коммуникации между поставщиком услуг и потребителем. <...> Ключевые слова: сервисное общество, идеология, ключевые технологии, качество услуг, трансатлантический кризис авиаперевозок, извержение вулкана в Исландии. <...> Понятие «общество услуг» вошло в научный оборот на рубеже 6070-х гг. <...> Вслед за Туреном перечислим наиболее употребляемые из этих терминов: постиндустриальное общество, технократическое общество, информационное общество, программируемое общество, общество услуг. <...> Само терминологическое многообразие свидетельствует о том, что © Баразгова Е. С., Рыкун А. Ю., Ищенко Е. Н., 2010 общество на исходе второго тысячелетия нашей эры стремительно меняется. <...> Конт и Г. Спенсер увидели в индустриальном обществе перспективу позитивного совершенствования общественных отношений. <...> Индустриальное общество имело центром и смыслом своего функционирования материальное производство, которое должно было обеспечивать функционирование цивилизации. <...> 2 5 Е. С. Баразгова, А. Ю. Рыкун, Е. Н. Ищенко ность формальной рациональности и неотвратимость ее перехода в противоположность иррациональность. <...> Производство достигло того уровня производительности труда, которое позволило осуществить массам извечную мечту о безбедном и даже роскошном по меркам аскетического прошлого существовании <...>