Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567090)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №4 2015

ВОСПРИЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТАМИ-ПЕРВОКУРСНИКАМИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКрищенко
Страниц5
ID511718
Аннотациярассматриваются особенности восприятия психологического времени личности студентами с различным уровнем доверия к себе; проанализированы эмпирические корреляты восприятия психологического времени личности у студентов-юношей и студенток-девушек; описаны особенности восприятия психологического времени личности в студенческом возрасте
УДК37.015.31
Крищенко, Е.П. ВОСПРИЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТАМИ-ПЕРВОКУРСНИКАМИ / Е.П. Крищенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №4 .— С. 55-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/511718 (дата обращения: 27.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Крищенко Южный федеральный университет Поступила в редакцию 1 июля 2015 г. Аннотация: рассматриваются особенности восприятия психологического времени личности студентами с различным уровнем доверия к себе; проанализированы эмпирические корреляты восприятия психологического времени личности у студентов-юношей и студенток-девушек; описаны особенности восприятия психологического времени личности в студенческом возрасте. <...> Ключевые слова: психологическое время личности, доверие к себе, студенческий возраст. <...> Ведущей потребностью ранней юности является, как известно, личностное и профессиональное самоопределение, предполагающее осмысление временной перспективы [1], построение жизненного плана, осознание себя во времени [2]. <...> Удовлетворение возрастных потребностей личности в самоопределении предполагает осознание индивидом своего «Я» во времени жизни [3]. <...> Поэтому особенно актуальным в ранней юности становится построение в самосознании человека «субъективной картины жизненного пути». <...> Проблема психологического времени в масштабе человеческой жизни получила теоретическое обоснование в работах П. <...> В последнее время интерес к данной проблематике возрастает. <...> Психологическое время личности можно определить как субъективное отражение природных и социальных отношений в процессе восприятия изменений, оценки длительности и последствий событий, переживание отдельных свойств времени, формирование целостного отношения личности ко времени ее жизни (Е. А. Головаха, А. А. Кроник). <...> © Крищенко Е. П., 2015 54 Одним из достижений юношеского возраста является формирование нового уровня самосознания и открытие своего внутреннего мира в его индивидуальной целостности и неповторимости. <...> Доверие к себе – рефлексивный феномен личности, позволяющий человеку занять определенную ценностную позицию по отношению к самому себе и, исходя из этой позиции, строить собственную жизненную стратегию [5]; это особое субъектное <...>