Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №4 2015

ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА МЕТАКОГНИТИВНО КОМПЕТЕНТНЫМИ И НЕКОМПЕТЕНТНЫМИ СТУДЕНТАМИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБоденова
АвторыКолесников В.Н.
Страниц5
ID511714
Аннотациястатья посвящена актуальной для высшего образования теме изучения психологических механизмов понимания научных текстов студентами. Практика обучения показывает, что большая часть студентов испытывают значительные трудности, связанные с извлечением смысла текстовой информации, ее интерпретацией. В статье приводятся результаты диссертационного исследования, в котором изучался метакогнитивный уровень процесса понимания. Полученные данные доказывают, что метакогнитивная компетентность как качество личности имеет разную меру выраженности и оказывает существенное влияние как на результативные, так и на процессуальные характеристики понимания научного текста
УДК159.9
Боденова, О.В. ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА МЕТАКОГНИТИВНО КОМПЕТЕНТНЫМИ И НЕКОМПЕТЕНТНЫМИ СТУДЕНТАМИ / О.В. Боденова, В.Н. Колесников // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №4 .— С. 34-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/511714 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 159.9 ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА МЕТАКОГНИТИВНО КОМПЕТЕНТНЫМИ И НЕКОМПЕТЕНТНЫМИ СТУДЕНТАМИ О. В. <...> Боденова, В. Н. Колесников Петрозаводский государственный университет Поступила в редакцию 28 января 2015 г. Аннотация: статья посвящена актуальной для высшего образования теме изучения психологических механизмов понимания научных текстов студентами. <...> Практика обучения показывает, что большая часть студентов испытывают значительные трудности, связанные с извлечением смысла текстовой информации, ее интерпретацией. <...> В статье приводятся результаты диссертационного исследования, в котором изучался метакогнитивный уровень процесса понимания. <...> Полученные данные доказывают, что метакогнитивная компетентность как качество личности имеет разную меру выраженности и оказывает существенное влияние как на результативные, так и на процессуальные характеристики понимания научного текста. <...> Practice of teaching students demonstrates that a lot of students have great difficulties with text comprehension and its interpretation. <...> The article presents the results of the thesis research, the purpose of which was to study the metacognitive level of text comprehension. <...> The results confirmed that metacognitive competence as a personal quality tends to vary signifi cantly and has a great influence upon the process and result of text comprehension. <...> В высшем учебном заведении понимание научных текстов является условием формирования системы профессиональных знаний и умений студентов, поэтому поиск способов оптимизации процесса понимания текста студентами является одним из приоритетных направлений исследований в фундаментальных и прикладных отраслях психологии. <...> Проблеме понимания текста посвящено достаточное количество исследований в лингвистических, психолого-педагогических науках (Л. П. Доблаев, С. А. Жинкина, А. А. Залевская, В. П. Зинченко, В. В. Знаков, З. И. Калмыкова, Ю. Н. Карандышев, Г. С. Костюк, Ю. Н. Кулюткин, И. М. Кондаков, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия, А.Н. Менчинская, В.И. Наролина, И.Ф. Неволин, О. В.Соболева <...>