№ 3 УЧЕНИКИ И КОЛЛЕГИ О ФИЛОСОФСКОПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ УЧИТЕЛЯ (Рец. на кн. <...> : Русский мир и русское образование в условиях глобализации культуры. <...> К 75-летию профессора Белозерцева : монография / под ред. <...> ) В. В. Подколзин Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 26 марта 2015 г. Аннотация: рецензия на книгу «Русский мир и русское образование в условиях глобализации культуры. <...> К 75-летию профессора Белозерцева», в которой рассматриваются современные проблемы российского образования, пути возрождения и развития русской школы. <...> For the 75th anniversary of Professor Belozertsev», which considers the current problems of Russian education, the way of revival and development of the Russian school. <...> Перечитывая философско-педагогическую антропологию Е. П. Белозерцева» представляет собой серию статей учеников и коллег, в которых анализируется философско-педагогическое наследие Е. П. Белозерцева. <...> В центре их внимания оказываются проблемы глобализации современной культуры; миссия русской школы и русского образования в возрождении национальной школы и педагогики; идея народности образования как базовый принцип строительства русской школы, ее ориентация на ценности и смыслы национальной культуры; понятие «Русский мир» как исторический факт и культурно-цивилизационное явление. <...> Особое место в монографии посвящено оценке философско-педагогической концепции Е. П. Белозерцева современными философами, историками, литераторами и педагогами. <...> Монография предоставляет читателю возможность познакомиться с наиболее значимыми публикаци© Подколзин В. В., 2015 120 ями самого Евгения Петровича, опубликованными в последние годы. <...> Книга издана благодаря личному содействию учеников юбиляра – Геннадия Аркадьевича Бордюгова и Андрея Ивановича Павленко, а также Правления Ассоциации исследователей российского общества (АИРО – XXI). <...> В коллективной монографии отражены основные этапы научной и педагогической деятельности доктора педагогических наук, профессора <...>