Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2015

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОвчинникова
Страниц4
ID511608
Аннотациястатья охватывает вопросы, связанные с реализацией основных личностно ориентированных технологий в образовательном процессе вуза
УДК378
Овчинникова, А.Ж. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА / А.Ж. Овчинникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №3 .— С. 35-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/511608 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА А. Ж. <...> Овчинникова Елецкий государственный университет Поступила в редакцию 6 апреля 2015 г. Аннотация: статья охватывает вопросы, связанные с реализацией основных личностно ориентированных технологий в образовательном процессе вуза. <...> Ключевые слова: личностно ориентированные технологии, реализация, студент, образовательный процесс в вузе, технология ненасилия, гуманно-личностная технология, педагогика сотрудничества, технология игры Abstract: article covers issues related to the implementation of the major personality oriented technologies in the educational process of the University. <...> Основная задача реализации личностно ориентированных технологий в образовательном процессе вуза связана с разработкой методологических и методических позиций, определяющих логику и закономерности воспитания, образования, развития и саморазвития студентов. <...> Личностно ориентированные технологии опираются на основные идеи гуманистической философии (Н. И. Бердяев, С. И. Гессен, В. В. Зеньковский), психологии (Л. С. Выготский, В. П. Зинченко, В. В. Медушевский), теоретические предпосылки идей русской педагогики (Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский), русской классической педагогики (А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий), зарубежной педагогики (Э. <...> . Они акцентируют внимание на личности, ее внутреннем мире, индивидуальности, творчестве, стремлении к максимальной реализации своих возможностей, т.е. к самоактуализации. <...> Поэтому своеобразие этих технологий заключается в ориентации на развитие личности с опорой на ее психические образования, рефлексивные способности, способы саморегуляции, личностные позиции и представляет собой такую среду, в которой осуществля© Овчинникова А. Ж., 2015 34 ется развитие гуманистической направленности личности студента. <...> В образовательном процессе вуза нами выделяются следующие личностно ориентированные технологии: гуманно-личностная технология, педагогика <...>