СТРАТЕГИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378 В. В. ПУТИН И ВЫСШАЯ ШКОЛА Е. В. <...> Олесеюк, В. С. Гаврилов Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Поступила в редакцию 25 мая 2015 г. Аннотация: в статье рассматривается значение деятельности Президента России В. В. <...> Путина для развития высшей школы, решения стоящих перед нею задач. <...> Путин, высшая школа России образовательная политика Abstract: the article considers the significance of Russian President Vladimir Putin’s initiatives for solving challenging problems of higher education and its further development. <...> Key words: President Vladimir Putin, higher education in Russia, education policy Деятельность В. В. <...> Путина на посту Президента Российской Федерации с самого начала привела к формированию целого пласта документов и материалов, имеющих важное историческое значение. <...> Они стали его творческим вкладом в современную концепцию русского образования, без научного анализа которого не постичь особенностей исторического пути России и ее места в современном мире. <...> В активной и многогранной деятельности В. В. Путина центральное место неизменно занимали и занимают две важнейшие темы, в которых находит выражение суть проводимой им политики: укрепление государственности и совершенствование системы образования вообще и высшей школы в особенности. <...> Президент не однократно встречался с представителями вузовской общественности, выступая с программными речами на форумах. <...> В своем выступлении на Всероссийском совещании работников образования 14 января 2000 г. В. В. Путин сказал: «Россия стоит перед лицом реальной опасности оказаться во втором, а то и в третьем эшелоне государств мира». <...> Это заявление прозвучало громом среди ясного неба на фоне дружного хора панегириков в адрес вузовской реформы, несущихся из главных научных центров ведомства. <...> Это было первое публичное выступление В. В. Путина в качестве главы государства, и оно красноречиво говорило о приходе к руководству страной новых сил, возлагающих на себя, в том числе, и ответственность за состояние образования <...>