№ 2 МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ М. Ю. <...> Тихомиров Волгоградский государственный социально-педагогический университет Поступила в редакцию 26 февраля 2016 г. Аннотация: статья посвящена анализу проблемы целевой ориентации студентов, получающих высшее образование. <...> Рассматриваются различные практико-ориентированные подходы к организации работы, направленной на развитие у студентов психологической готовности к построению системы целевых ориентиров будущей трудовой деятельности в контексте жизненного пути. <...> Предлагается последовательность этапов работы психолога, обосновывается их содержание. <...> Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональное развитие, трудовой жизненный путь, профессиональное обучение. <...> Рыночные отношения, перестроившие все сферы производства, науки и образования в нашей стране, привели к качественным изменениям в процессе профессионального самоопределения молодежи, которые пока не до конца осмыслены исследователями. <...> Условия «открытого общества», рыночных отношений, конкуренции оказывают серьезное влияние на профессиональные предпочтения молодежи, существенно искажая образ многих профессий, в том числе и профессии педагога [1, 2]. <...> Сложившееся в отечественной и зарубежной психологии отношение к профессиональному самоопределению как сугубо индивидуальному и внеситуативному процессу не позволяет раскрыть проблему целевой ориентации профессионального самоопределения в контексте новых социально-экономических реалий. <...> Столкнувшись с фактом ухода значительной части своих выпускников в другие профессиональные отрасли, педагогические высшие учебные заведения организуют различные мероприятия, направленные не только на обеспечение высокого качества учебного процесса, но и оказание психолого-педагогической поддержки профессионализации начинающих специалистов <...>