Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО-ЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлтухова
Страниц4
ID511558
Аннотацияв статье рассматривается вопрос использования системно-логического под хода к освоению знаний, применение которого позволит значительно упростить изучение сложных разделов любой предметной области. В качестве механизма реализации этого подхода представлен разработанный и апробированный алгоритм исследования учебно-научных текстов, который наиболее эффективен и целесообразен к применению в тех случаях, когда требуется увеличить объем усваиваемой за единицу времени информации
УДК378
Алтухова, С.О. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО-ЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ / С.О. Алтухова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №2 .— С. 22-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/511558 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО-ЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ С. О. <...> Алтухова Липецкий государственный педагогический университет Поступила в редакцию 2 марта 2016 г. Аннотация: в статье рассматривается вопрос использования системно-логического подхода к освоению знаний, применение которого позволит значительно упростить изучение сложных разделов любой предметной области. <...> В качестве механизма реализации этого подхода представлен разработанный и апробированный алгоритм исследования учебно-научных текстов, который наиболее эффективен и целесообразен к применению в тех случаях, когда требуется увеличить объем усваиваемой за единицу времени информации. <...> Ключевые слова: системно-логический подход, свертки-развертки информации, алгоритм исследования учебно-научных текстов. <...> К проблеме построения структуры и отбора содержания учебного знания зачастую обращаются как философы, так и педагоги. <...> Несмотря на давнее и широкое обсуждение этой проблемы, она по-прежнему носит дискуссионный характер и однозначного решения до сих пор не имеет. <...> Рассмотрим эту проблему с точки зрения теории обучения, а именно, попытаемся получить ответ на следующий вопрос: «Можем ли мы найти такую модель структуры знания, которая позволяла бы обучаемым усваивать учебный материал наиболее рациональными способами и способствовала бы повышению качества предметных знаний? <...> » Ответ на этот вопрос является значимым для профессионально-методической подготовки как будущего учителя, так и специалиста любой сферы. <...> Coxop в работе «Сравнительный анализ учебных текстов» отмечает, что один и тот же вопрос науки может быть объяснен по-разному [1, с. <...> В соответствии с его идеями поиск и построение структуры учебного знания связаны с выделением его сущности, отторжением второстепенной, дополнительной, дублирующей информации. <...> Этот способ © Алтухова С. О., 2016 выделения главного и существенного <...>