Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2016

КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД К РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕндовицкий
АвторыМосолов О.Н.
Страниц6
ID511554
Аннотацияв статье рассматривается формирование образовательно-научных кластеров в системе высшего образования Воронежской области в свете современных требований укрепления взаимодействия и сотрудничества вузов в интересах социально-экономического развития региона
УДК378
Ендовицкий, Д.А. КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД К РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Д.А. Ендовицкий, О.Н. Мосолов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №2 .— С. 4-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/511554 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРАТЕГИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378 КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД К РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Д. А. <...> Совет ректоров вузов Воронежской области О. Н. Мосолов Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Поступила в редакцию 14 марта 2016 г. Аннотация: в статье рассматривается формирование образовательно-научных кластеров в системе высшего образования Воронежской области в свете современных требований укрепления взаимодействия и сотрудничества вузов в интересах социально-экономического развития региона. <...> 2015/16 учебный год отмечен характерным для всей страны, а следовательно, и для нашего региона, широким и пристальным вниманием вузовского сообщества к состоянию и структуре сложившихся, действующих вузовских коллективов. <...> Для этого были налицо объективные обстоятельства: – углубление демографического кризиса, когда из года в год снижалось число выпускников общеобразовательных школ; – последствия общего экономического кризиса, отрицательно отразившиеся на уровне государственного финансирования образования и науки и не позволившие бизнес-структурам ожидаемо их поддержать; – невостребованность на рынке труда целого ряда специалистов – выпускников вузов; – наличие в государственных и негосударственных вузах и их филиалах дублирующих специальностей, подготовка по которым не соответствовала основному профилю вуза и не в полной мере отвечала требованиям качества; – реакция государства и общества на низкое качество подготовки специалистов в многочис© Ендовицкий Д. А., Мосолов О. Н., 2016 ленных негосударственных вузах и филиалах, созданных в «лихие 90-е годы» прошлого века, когда действовал практически заявительный принцип их открытия. <...> Конечно, эти обстоятельства накапливались постепенно и проявлялись с разной степенью интенсивности, но, образовав ко второй половине 2015 года критическую массу, потребовали реагирования со стороны государства и органов <...>