№ 1 ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ОТЧЕГО КРАЯ: ПРЕДПОСЫЛКИ, ИДЕИ НОВОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Е. П. <...> Белозерцев Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 27 октября 2015 г. Аннотация: в статье рассмотрены предпосылки, идеи новой учебной дисциплины для магистрантов, представлены первые результаты. <...> Собственно, оба эти компонента в совокупности призваны обеспечить нашу интеграцию в общеевропейское образовательное пространство, но именно в наполнении регионального компонента, по-видимому, возможны решения, позволяющие поддерживать национальные ценности и традиции. <...> Здесь нет подразумевающегося, на первый взгляд, противопоставления «федеральных» и «общенациональных» интересов – речь идет о едином, общем для всех образовательном стандарте: одна часть этого стандарта рассчитана на эффект коммуникации с Западом, а другая – на сохранение в процессе такой коммуникации собственных традиций. <...> © Белозерцев Е. П., 2016 24 «Региональность» в содержании образования, таким образом, должна свидетельствовать о том, что внутренне присуще всем (любым) регионам или субъектам Федерации как членам изначально, исторически единой культурно-образовательной среды. <...> Отсюда попытки найти это «внутреннее общее» через разработку и преподавание специального курса для магистрантов, аспирантов, соискателей ученых степеней. <...> Эту же цель преследовали авторы монографии «Философско-педагогическое наследие Отчего края», которая, как хочется надеяться, заинтересует учителей, вузовских преподавателей, управленцев; всех, кто любит нашу историю, культуру, а значит – наше Отечество [1]. <...> , «работа над метафизикой Воронежа привела к выявлению философско-педагогического облика региона, в котором более всего проявилась непостижимая душа края. <...> Понимая край, человек лучше и глубже понимает себя и других людей, культурную основу жизни, умеет предвидеть и строить будущее. <...> Духовный кризис современного <...>