Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторЖаров
Страниц6
ID511491
Аннотациякультурно-историческая роль университета – выстраивание универсума знания на единых основаниях. Сегодня существование университета неразрывно связано с решением экономических и технологических проблем. Однако акцент на «применение» в ущерб фундаментальному знанию ведет к деградации как высокой науки, так и высоких технологий. Университет призван не только обслуживать социально-экономические задачи, но и выступать рациональной совестью социума
УДК378
Жаров, С.Н. УНИВЕРСИТЕТ КАК УНИВЕРСУМ / С.Н. Жаров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №4 .— С. 65-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/511491 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УДК 378 ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТ КАК УНИВЕРСУМ С. Н. <...> Жаров Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 26 августа 2014 г. Аннотация: культурно-историческая роль университетавыстраивание универсума знания на единых основаниях. <...> Сегодня существование университета неразрывно связано с решением экономических и технологических проблем. <...> Однако акцент на «применение» в ущерб фундаментальному знанию ведет к деградации как высокой науки, так и высоких технологий. <...> Второй вопрос: существует ли собственная сущность университета, его культурно-исторический инвариант, или университет всякий раз есть функция своей эпохи? <...> Основой возникающего нового порядка была вера, однако помимо веры требовалось еще и знание. <...> Его надо было переосмыслить, выстроить универсум знания на новых основаниях. <...> Таков смысловой узел, в котором формируется унаследованный нами культурный генотип университета: «Университет… хочет представлять собой “universitas” знания и образования» [2, с. <...> © Жаров С. Н., 2014 Потребность в собирании знания была прежде всего практической. <...> Знание о знаках и значениях языка позволяло избежать ошибок в понимании Писания. <...> Согласно другу и советнику Карла Великого, монаху Алкуину (VIII в.), науки нужны для «устроения жизни по правилам нравственности» [4, с. <...> Первая берет свое начало от Тертуллиана, а в восточном богословии олицетворена Григорием Паламой, для которого наука есть «умственный змий», соблазн и источник гордыни [5, с. <...> Вторая ярко выражена Гуго Сен-Викторским (XII в.) в эпоху рождения университета. <...> Построение на едином смысловом основании всего универсума знаний. <...> Университет был местом, в котором разум создавал свой универсум, когда старый оказывался разрушен под ударами времени. <...> На заре своей истории университеты были единственным местом, где, как замечает Т. Н. Грановский, «происходил обмен мысли… <...> И если преимуществом современного университета является возможность трансдисциплинарной <...>