МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ УДК 341 РАЗВИТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ Д. В. Галушко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 февраля 2015 г. Аннотация: в статье анализируются тенденции развития дистанционного обучения в высших учебных заведениях различных стран мира. <...> В своей работе авторы рассмотрели различные аспекты правовой регламентации дистанционного обучения как на национальном, так и международном уровнях. <...> Естественно, большое количество желающих получить образование в вузах предопределяет развитие различных форм обучения студентов с использованием современных технологий образовательного процесса, которые могут обеспечить снижение стоимости получения образования и увеличить его доступность для широкого круга лиц, кроме «классического» дневного аудиторного обучения. <...> Она возникла из осознания обществом необходимости обучения без отрыва от профессиональной деятельности всё большего количества людей. <...> Концепция образования на расстоянии разрабатывалась в двух направлениях: через систему заочного образования и систему корреспондентского обучения. <...> Прообразом именно дистанционного обучения было корреспондентское обучение в странах Европы более 50 лет назад. <...> Создание и становление корреспондентского обучения началось в таких странах Европы, как Великобритания, Голландия, © Галушко Д. В., 2015 Греция, Исландия, Испания, Латвия, Германия, Норвегия, Румыния, Турция, Франция, а также в странах Северной Америки, прежде всего, в Канаде и США. <...> Существенное место занимают системы дистанционного обучения с использованием современных телекоммуникационных технологий. <...> Долговременная цель развития дистанционного обучения в мире – сделать возможным для каждого учащегося, в любом месте, изучить программу любого колледжа или университета. <...> Возникновение дистанционного (открытого) обучения на базе новых информационных технологий явилось <...>