№ 2 ОПТИМИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В. И. <...> Тихонова Институт заочного экономического образования (Воронежский государственный университет) Поступила в редакцию 21 января 2014 г. Аннотация: рассматривается проблема оптимизации культурно-образовательной среды, являющейся для будущего специалиста основополагающей, определяющей его ценности, нормы, идеалы, успешность в дальнейшем профессиональном и личностном становлении. <...> Ключевые слова: культурно-образовательная среда, оптимизация культурно-образовательной среды, личностно-профессиональное развитие, будущий специалист. <...> Модернизация образования обозначила его изменение в соответствии с требованиями современности, что предполагает определенный образ культуры, задающий представление о развитии личности профессионала, и вносит серьезные перемены в содержание и смыслы его профессиональной подготовки. <...> В этих условиях особое значение приобретают динамические качества среды, ее возможное актуальное воздействие на людей: «…ведь именно органичное соединение культурных, морально-нравственных, исторических, информационных, экзистенциальных компонентов среды позволяет нейтрализовать влияние факторов отчуждения, осложняющих оптимизацию процесса образования» [1]. <...> Это обстоятельство обусловлено степенью и особенностями теоретической разработки самого понятия среды. <...> Несмотря на свое широкое употребление понятие «среда» не имеет четкого и однозначного определения в мире науки. <...> Понятие образовательной среды достаточно глубоко вошло в теорию и практику образования, © Тихонова В. И., 2014 100 чаще всего оно используется как синоним «образовательного пространства». <...> Однако понятие «образовательная среда» и понятие «образовательное пространство» отображают различные сущности того реального мира, в котором живет человек. <...> Под образовательной средой, как правило, понимается <...>