№ 2 ИДЕЙНОСТЬ КАК ВНУТРЕННИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПАССИОНАРНОСТИ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И. Н. <...> Стребкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 24 декабря 2013 г. Аннотация: рассматривается взаимосвязь идейности преподавателя с развитостью его пассионарности. <...> Для измерения развитости пассионарности использовались выделенные на основе анализа данного качества показатели, которые были исследованы с помощью методики «Тест самоактуализации» (САТ). <...> Для исследования идейности респондентов использовалась авторская методика «Идейная осознанность». <...> Результаты позволили выявить корреляцию между степенью идейности будущих преподавателей и развитостью их пассионарности и определить первую как один из внутренних факторов развития личностной пассионарности. <...> Abstract: this article studies a link between the ideological commitment of a professor and the extent of their passionarity. <...> For researching the extent of passionarity of a person analytically selected indices were used and measured with the Self-Actualization test (SAT). <...> The results suggest a correlation between the ideological commitment of a future professor and the development of their passionarity, and helps indicating ideological commitment as an inner factor of the development of personal passionarity. <...> Правильно поставленная цель обеспечивает успех одного предприятия, когда же речь идет о правильной организации целого культурного пласта общества – института образования – появляется необходимость четкого обозначения и максимального осознания комплекса идей, направляющих деятельность данного института. <...> Но идея не существует без носителей и не может обозначиться сама по себе: для появления сильных, жизнеспособных идей необходима сознательная рефлексивная дея тельность каждого педагога в отдельности и слаженная идейная работа образовательных организаций в целом. <...> Влияние идейности на развитие пассионарности будущих преподавателей В настоящем исследовании попытаемся обратить внимание на проблему идейности преподавателя, связывая последнюю с необходимыми в © Стребкова И. Н., 2014 94 педагогической деятельности проявлениями такого <...>