Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2014

АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ВЫПУСКНИКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКатуржевская
Страниц6
ID511183
Аннотацияв статье на основе опыта Армавирской государственной педагогической академии представлен алгоритм формирования профессиональной компетентности будущих выпускников с учетом современных требований к их подготовке
УДК378
Катуржевская, О.В. АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ВЫПУСКНИКОВ / О.В. Катуржевская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №2 .— С. 38-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/511183 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ВЫПУСКНИКОВ О. В. <...> Катуржевская Армавирская государственная педагогическая академия Поступила в редакцию 22 октября 2013 г. Аннотация: в статье на основе опыта Армавирской государственной педагогической академии представлен алгоритм формирования профессиональной компетентности будущих выпускников с учетом современных требований к их подготовке. <...> Вопрос о процессе формирования профессиональной компетентности будущих выпускников органично вплетается в круг задач управления качеством образования. <...> Меняются требования к результату профессионального образования, что связано, прежде всего, с реализацией компетентностного подхода. <...> В соответствии с позицией отечественной науки компетентность рассматривается через осуществляемую специализированную деятельность. <...> При этом сущность компетентности соотносится с уровнем развития, способствующим осуществлению самостоятельного достижения поставленных целей в оптимальном режиме. <...> Основополагающей идеей является придание компетентности статуса системного образования, в котором ведущая роль принадлежит личностному началу специалиста (Б. С. Гершунский, И. А. Колесникова, А. К. Маркова, Э. М. Никитин, Е. И. Сахарчук, В. В. Сериков, А. П. Тряпицына и др.) <...> . Многообразие имеющихся определений исследуемого понятия можно объединить в следу ющие группы: компетентность – системное понятие (С. Н. Татаринцева, О. Е. Ломакина, С. Г. Молчанов); некая личная характеристика (В.Н. Введен© Катуржевская О. В., 2014 38 ский); общая способность человека, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодарю учению (Я. И. Кузьминов, М. В. Ларионов, С. Г. Молчанов); свойство человека, завершившего образование на определенном уровне, выражающееся в готовности на его основе к успешной продуктивной деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков, которые с ней связаны <...>