№ 1 ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВУЗОВСКИМИ ПЕДАГОГАМИ НОВОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И. С. <...> Гудович, Е. Ю. Красова Воронежский государственный университет Г. В. Черникова Российский государственный социальный университет (филиал в г. Воронеже) Поступила в редакцию 28 августа 2013 г. Аннотация: представлен анализ проблемы реформирования системы образования. <...> С помощью социологического исследования рассмотрены особенности восприятия вузовскими педагогами новой компетентностной модели образования. <...> На основе экспертного опроса выделяются трудности, перспективы, ключевые условия и пути оптимизации складывающейся модели образования. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, экспертный опрос, качество выпускников вузов, традиционная модель образования, техногенная модель образования, антропогенная модель образования. <...> На современном этапе развития системы образования эта модель потребовала модернизации. <...> Высказывается даже мнение о необходимости кардинальных изменений для того, чтобы соответствовать вызовам времени [1]. <...> Предоставляя в целом неплохие теоретические знания, традиционная модель образования оказывается малоэффективной в процессе практической подготовки кадров, стимулирования развития профессио нальных компетенций, которые в наибольшей степени востребованы нынешними работодателями. <...> В результате образовательные учреждения выпускают большое количество специалистов, фактически не готовых к осуществлению профессиональной деятельности. <...> Зачастую у них © Гудович И. С., Красова Е. Ю., Черникова Г. В., 2014 38 отсутствуют не столько фундаментальные знания по необходимым дисциплинам, сколько требуемые личностно-деловые качества, компетенции, позволяющие на высоком уровне выполнять профессиональные обязанности. <...> В то же время компетентностный подход, по логике отечественных реформаторов, позволяет учитывать аспект практического действия в процессе профессиональной <...>