Subscription indices – 38683, Р8683 Удк 37 ББк 74 Базалей Елена Александровна, ст. преподаватель кафедры специальной педагогики Владимирского государственного университета им. <...> Г. и Н. Г. Столетовых, г. Владимир, e-mail: verbitskiy.dima@yandex.ru Bazalej Elena Aleksandrovna, senior teacher of the department of «Special pedagogics» of Vladimir state university named after A. <...> Stoletovs, Vladimir, e-mail: verbitskiy.dima@yandex.ru иСТОРикО-ПЕдАгОгиЧЕСкий диСкУРС СТАНОвЛЕНия ПЕдАгОгиЧЕСкОй СиСТЕМЫ А. С. <...> МАкАРЕНкО HISTORICAL-PEDAGOGICAL DISCOURSE OF THE FORMATION OF PEDAGOGICAL SYSTEM OF A. <...> MAKARENKO Отечественная педагогическая наука на современном этапе развития характеризуется углубленным самопознанием, напряженной рефлексией своих культурных корней, социальных детерминант, внутренних механизмов самополагания и саморазвития, целей, ценностей и норм собственной когнитивной активности в контексте ее социальных последствий. <...> Как яркий представитель своего времени А. С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания – самое непременное условие успешной педагогической деятельности. <...> В условиях советского общества целью воспитания должно быть, указывал он, воспитание активного участника социалистического строительства, человека, преданного идеям коммунизма. <...> Makarenko, as the bright representative of his time, believed that the accurate understanding of the educational goals by the teacher is the most indispensable condition of successful pedagogical activity. <...> Научному познанию задаются новые ориентиры для формирования дисциплинарных норм, эталонов и средств исследования. <...> В этой связи педагогическая наука обращается к переосмыслению собственных методологических основоположений с целью их ревизии, критического осмысления или амнистии и дальнейшего развития. <...> Вводилось совместное обучение мальчиков и девочек, из учебных планов были изъяты некоторые предметы (древние языки, закон Божий), введены новые. <...> Ликвидирована прежняя школьная система: начальная, различные виды средней школы – гимназии, реальные училища. <...> Вместо них вводилась двухступенчатая школа: первая – для детей от 8 до 13, вторая – от 13 до 17 лет, что на три <...>