Подписные индексы – 38683, Р8683 Удк 376 ББк 75.1 Степанова галина Алексеевна, д-р пед. наук, профессор, Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, е-mail: g_stepanova53@mail.ru Буркова Надежда георгиевна, д-р пед. наук, профессор, Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, е-mail: g_stepanova53@mail.ru Булатова Ольга владимировна, канд. психол. наук, доцент, Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, е-mail: bOV1978@list.ru демчук Анастасия владимировна, канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры теории и методики профессионального образования, Сургутский государственный университет, г. Сургут, е-mail: dem_anastasiya82@mail.ru bulatova olga Vladimirovna, candidate of psychology, assistant professor, Yugorsky state university, Khanty-Mansysk, е-mail: bOV1978@list.ru demchuk anastasiya Vladimirovna, candidate of pedagogics, senior teacher of the department of the theory and methods of professional training, Surgut state university, Surgut, е-mail: dem_anastasiya82@mail.ru РЕАБиЛиТАЦия дЕТЕй С ЦЕРЕБРАЛьНЫМ дЕТСкиМ ПАРАЛиЧОМ СРЕдСТвАМи АдАПТивНОй ФиЗиЧЕСкОй кУЛьТУРЫ rehabIlItatIoN of ChIldreN WIth Cerebral PalSY throUGh adaPtIVe PhYSICal edUCatIoN В статье представлены данные экспериментального изучения влияния средств адаптивной физической культуры на реабилитацию детей с церебральным детским параличом от 3 до 16 лет. <...> Результаты показывают, что адаптивная физическая культура является одним из главных средств реабилитации детей, страдающих церебральными параличами, и позволяет сформировать жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечивает нормальное функционирование систем организма, оптимизирует состояние здоровья. <...> The paper presents the results of experimental study of the influence of adaptive physical education on rehabilitation of children of 3–16 years old with cerebral palsy. <...> Recommendations on the integrated use of resources, methods, and forms of adaptive physical training in rehabilitation of children with disabilities have been developed. <...> The results show that adaptive physical education is one of the main means of rehabilitation of children with cerebral palsy, and allows creating vital motor <...>