КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ УДК 811.112.2 ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ – ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В ДИАЛОГЕ СО СМИ ИЛИ СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИИ? <...> С. Ю. Архипов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 31 октября 2014 г. Аннотация: настоящая статья предлагает обзор работ, посвященных анализу типа текста «письмо читателя». <...> Представленный обзор позволяет обобщить результаты проведенных исследований и наметить перспективы дальнейшего изучения данного типа текста. <...> Особенности функционирования языка в сфере СМИ вот уже не первое десятилетие являются предметом неослабевающего интереса многих исследователей. <...> Современные медиалингвисты все чаще высказывают сомнения в существовании единого языка масс-медиа, объясняя это зависимостью языкового оформления медиатекста от ряда факторов, в том числе от типа текста, к которому принадлежит медиатекст. <...> Вот что замечает по данному поводу Н. В. Чичерина: «…современная медиакультура настолько разнообразна и состоит из такого разнообразного множества медиатекстов, что выделения общих особенностей, как правило, бывает недостаточно. <...> Поэтому усилиями многих исследователей ведется постоянное изучение специфических характеристик языка определенных типов медийных текстов… <...> При этом если одни типы медийных текстов (репортаж, новостная заметка, аналитическая статья) имеют достаточно долгую традицию изучения, то другие типы медийных текстов (гороскопы, интервью, сообщения о преступлениях, брачные объявления и многие другие) попали в фокус рассмотрения лингвотекстологов сравнительно недавно. <...> Заметим, что тексты читательских откликов в силу специфики коммуникативных условий своего порождения уже давно стали предметом анализа лингвотекстологов, исследователей дискурса, медиалингвистов и медиаведов, подтверждением чему © Архипов С. Ю., 2015 132 служат различные как по охвату эмпирического материала, так и по широте формулируемых обобщений исследования, обнаруженные <...>